Анатолий АлексинСамыйсчастливыйдень
Остановка первая: Что вы узнали о герое рассказа? Время, когда происходит действие? Что вы узнали об обстоятельствах, описанных в рассказе?
Остановка вторая Какое настроение у мальчика? Шантажирует ли он родителей? Как вы думаете, а он будет поступать в своё удовольствие? Как вы думаете, чем закончится рассказ? А что будет после окончания рассказа?
Остановка третья Какие слова – главные в этом отрывке? Как себя чувствует мальчик, когда мама и папа общаются через него? Касается ли их ссора сына? Как он себя повёл? Что подумал?
Остановка четвёртая Как бабушка относится к внуку? Почему она ездит к подруге в каникулы? Почему мама и папа тайком гладят мальчика по голове? Соревнуются друг с другом? Меняется ли ваше отношение к родителям мальчика, к нему самому?
Остановка пятая Чем мальчик сначала решает помирить родителей? Что для этого делает? Сработало?
Остановка шестая Как выражается тревога у мамы и папы? Почему тревога? Как мальчик почувствовал это?
Почему у мамы задрожал голос? Почему папа выглядит более спокойным? А можно ли ради высокой цели – спасения семьи – действовать так, как мальчик? Остановка седьмая
Почему мама и папа были бледные и измученные? Они страдали вместе, вдвоём? Для кого это был самый счастливый день? Почему мальчик об этом не написал? Понравился ли вам рассказ? Так о чём же он? Вопросы после прочтения
Мысли для размышления Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются. Александр Дюма-отец Добраться до мечты значит пройти тест на выносливость. Эльчин Сафарли Мечты это краеугольные камни нашего характера. Генри Торо Чтобы привести в движение все свои силы, человеку нужно поместить впереди себя какую-нибудь благородную цель, способную его воодушевить. Жозеф Эрнест Ренан Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен. Поль Валери Поистине серьезное стремление к какой-либо цели половина успеха в ее достижении. Вильгельм Гумбольдт Если мы хотим чем-то помочь какому-нибудь делу, оно должно стать нашим эгоистичным делом. Энгельс Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигнет ли он ее. Абай Кунанбаев. Даже самый дурацкий замысел можно выполнить мастерски. Лешек Кумор
Схема синквейна. Одно существительное имеющее отношение к произведению, отражающее одну из идей произведения, его суть. Одно существительное, имеющее отношение к произведению, отражающее одну из идей произведения, его суть. Два прилагательных или причастия уточняющих это существительное. Два прилагательных или причастия, уточняющих это существительное. Три глагола характеризующих ощущения, действия существительного, или действия по поводу прочитанного. Три глагола, характеризующих ощущения, действия существительного, или действия по поводу прочитанного. Фраза по поводу произведения, заключающая основную мысль, которую Вы хотите высказать по поводу произведения. Одно заключительное слово любой части речи, в котором Вы выражаете свое чувство по поводу прочитанного, его оценку. Одно заключительное слово любой части речи, в котором Вы выражаете свое чувство по поводу прочитанного, его оценку. Февраль Например : Февраль Зимний серый Скучать, спать, таять. Ждать лета больше нету сил. Уныние.
Слова для синквейна к рассказу А. Алексина «Самый счастливый день»: день, каникулы, ссора, уход, зимний, счастливый, серый, беспокойный, несчастный, решить, убирать, гладить, болеть