ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Ф УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РФ Б.Н. ЕЛЬЦИНА
Эффективность использования результатов проекта, их прикладная значимость для системы образования РФ Результаты проекта концептуально и методически обосновывают модель системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области инженерного дела. Модель системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области инженерного дела основана на результатах обучения и соответствует лучшим мировым практикам, учитывает опыт крупнейших технических университетов мира. В связи с большой актуальностью задач системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций в области инженерного образования результаты проекта получили широкое распространение среди образовательных учреждений в 2014 году.
Эффективность использования результатов проекта, их прикладная значимость для системы образования РФ Результаты выполнения проекта могут быть использованы в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области инженерного дела, в частности в специализированных технических университетах, национальных исследовательских и федеральных университетах. Целевая категория специалистов, на которых направлена реализация проекта – руководители образовательных программ профессионального образования, методисты, профессорско-преподавательский и административно-управленческий персонал вузов.
Основные достоинства результатов работ 1. Осуществлен анализ опытов, подходов, методик, нормативной базы при реализации программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность в области инженерного дела, технологии и технических наук; 2. Сформулированы сравнительные и обобщающие выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию и развитию системы, проведено экспертное обсуждение предложений по развитию системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области инженерного дела, технологии и технических наук; 3. Разработана модель системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области инженерного дела, технологии и технических наук»; 4. Сформированы аналитические и методические материалы с рекомендациями по внедрению модели системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области инженерного дела, технологии и технических наук.
Прикладная значимость Качество подготовки инженеров для создания новых производств и эксплуатации существующих в большой степени определяются кадровым потенциалом университетов осуществляющих подготовку по инженерным программам. Внедрение методологии результатов обучения для модернизации существующих и создания новых образовательных программ позволит эффективно использовать профессиональные стандарты в сфере образования, системе независимой сертификации профессиональных квалификаций, создать необходимый инструментарий для профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализовать модульное построение программ и реальное внедрение системы оценки трудоемкости образовательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ Раздел 1.1 Аналитические работы по обзору имеющихся подходов и методик при реализации программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность в области инженерного дела, технологии и технических наук Выводы по разделу: при проектировании модели системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций в области инженерного образования необходимо учитывать международные стандарты CDIO, лучшие практики проектирования и реализации образовательных программ с применением методологии результатов обучения
Раздел 1.2 Проведение экспертного обсуждения предложений по развитию системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области инженерного дела, технологии и технических наук Выводы по разделу: Результатом проведения экспертных обсуждений (50 экспертов) по разработке системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций в области инженерного образования стали согласованные экспертные оценки и выводы о необходимых мероприятиях по развитию системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области инженерного образования, обмен имеющимся опытом, информирование о проводимых разработках в области совершенствования системы, механизмах вовлечения работников образовательных организаций в разработку и внедрение системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ
Раздел 1.3 Разработка модели системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области инженерного дела, технологии и технических наук Выводы по разделу: предлагаемая модель системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций в области инженерного образования создана путем формирования функциональных моделей, создания компетентностной основы, выделения основных квалификаций и построения на этой основе системы независимой сертификации профессиональных квалификаций работников образовательных организаций в области инженерного образования. Модель направлена на установление глубоких связей между теорией и практикой в системе подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций высшего образования, повышение востребованности работодателями выпускников образовательных организаций высшего образования в области инженерного дела СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ
Раздел 1.4 Разработка аналитических и методических материалов с рекомендациями по внедрению модели системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области инженерного дела, технологии и технических наук Выводы по разделу: аналитические и методические материалы содержат конкретные рекомендации (в виде проектов учебно-методических, методических, регламентирующих, организационных документов) по организации учебного процесса и управлению учебным процессом, по внесению изменений в содержание образовательных программ, по индивидуализации обучения и выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, по применению технических средств обучения и различных образовательных технологий. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ