Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Урок развивающего контроля Анисимова Светлана Альбертовна, руководитель МО учителей русского языка и литературы.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Транксрипт:

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »

Цель, задачи курсов Основные задачи: 1)познакомить с этапами урока развивающего контроля; 2)выявить основные УУД, формируемые на уроке развивающего контроля. Основная цель занятия: сформировать представление о целях урока развивающего контроля;

Задание Выберите из представленных целей, цели, реализуемые на уроках открытия нового знания и рефлексии

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т. Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1 5 Цели урока открытия нового знания Цели урока рефлексии ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т. Д. 3 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 6

Цели урока развивающего контроля (РК) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 4

Задание Определите, этапы какого урока представлены на схеме

Технологический уровень освоения ТДМ 1. Мотивация к контрольно- коррекционная деятельности 2. Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности 3. Локализация затруднений 4. Коррекция выявленных затруднений 5. Обобщение затруднений во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Повторение и решение заданий творческого уровня 8. Рефлексия контрольно- коррекционной деятельности Самостоятельная работа 1 Контрольная работа Урок РК

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВА ЭТАПА: 1)ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 2) АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЭТИ ЭТАПЫ ПРОВОДЯТСЯ НА ДВУХ УРОКАХ.

Технологический уровень освоения ТДМ Урок 1 1. Мотивация к контрольно-коррекционная деятельности 2. Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности Урок 2 3. Локализация затруднений 4. Коррекция выявленных затруднений 5. Обобщение затруднений во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Повторение и решение заданий творческого уровня 8. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Урок РК

Цели урока развивающего контроля (РК) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задание Назовите основные УУД, которые формируются на уроке развивающего контроля

Основные УУД, которые формируются на уроке ОК контроль оценка

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению оценка – оценивание качества и уровня усвоения

Задание Определите номер карточки с требованиями

1 урок (Проведение контрольной работы) Актуализировать требования к ученику со стороны контрольно коррекционной деятельности. Установить форму и процедуру контроля. Предъявить критерий выставления отметки. 1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации контрольно-коррекционной деятельности. 3

Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь. Отметка – принятая в учебной системе оценка знаний и умений учащихся.

Критерии выставления отметки Обязательная часть Дополнительная часть 1. 7 баллов; 1. 8 баллов; 2. 7 баллов; 2. 9 баллов; 3. 7 баллов; баллов баллов; баллов. «5» – 40 и выше баллов; «4» – 30 – 39 баллов; «3» – 21 – 29 баллов.

2. Актуализация и самоконтроль Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. Организовать повторение контролируемых способов действий. Организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). Предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. 5

2. Актуализация знаний и самоконтроль. Числовые выражения Буквенные выражения Нахождение значения выражения Порядок действий Подстановка значения буквы в выражение Математические модели Уравнение вида: ax + bx = c Числовые и буквенные выражения Уравнение вида: x(x +a) = c Уравнение вида: xy = a, (x + b)(y + c) = a Уравнение вида: 10x + y = xy + a

контроль контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Самопроверка по образцу (Урок 1) Самопроверка по эталону для самопроверки (Урок 2)

Образец выполнения контрольной работы Вариант 1. Обязательная часть. 1.– 0, Ответ: { 5} ; 4410; 7410; 2415; 5415; Можно доказать утверждение как прямым методом, так и методом от противного. 5.Ответ: нет решения. Дополнительная часть. 1.0,9 bx. 2.Ответ: 5,5 часов 3.а) вывод верный; б) вывод неверный. Вариант 2. Обязательная часть Ответ: { 0,8} ; ; Можно доказать утверждение методом от противного. 5. Ответ: нет решения. Дополнительная часть ах 2 2. Ответ: за 20,25 часа 3. а) вывод верный; б) вывод неверный.

3. Локализация индивидуальных затруднений 2 урок (Анализ контрольной работы) Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. 1) Организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности и формулировки ими основной цели урока. 2) Воспроизвести контролируемые правила, алгоритмы, понятия. 3) Проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости согласовать оценки учеников с оценкой учителя. 1

4. Коррекция выявленных затруднений Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности. Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения применять соответствующие правила, способы действия. 2

5. Обобщения затруднений во внешней речи Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение. 7

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка усвоения способов действий, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. 4

7. Повторение и решение задач творческого уровня Цель этапа: Применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса. 8

8. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. 6 Организовать проговаривание механизма деятельности по контролю. Организовать оценивание полученных результатов собственной деятельности. Организовать определение домашнего задания с элементами выбора, творчества. Организовать фиксацию цели последующей деятельности.

Поможем нашим ученикам обходиться без нашей помощи!