Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Цель, задачи курсов Основные задачи: 1)познакомить с этапами урока развивающего контроля; 2)выявить основные УУД, формируемые на уроке развивающего контроля. Основная цель занятия: сформировать представление о целях урока развивающего контроля;
Задание Выберите из представленных целей, цели, реализуемые на уроках открытия нового знания и рефлексии
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т. Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1 5 Цели урока открытия нового знания Цели урока рефлексии ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т. Д. 3 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 6
Цели урока развивающего контроля (РК) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 4
Задание Определите, этапы какого урока представлены на схеме
Технологический уровень освоения ТДМ 1. Мотивация к контрольно- коррекционная деятельности 2. Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности 3. Локализация затруднений 4. Коррекция выявленных затруднений 5. Обобщение затруднений во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Повторение и решение заданий творческого уровня 8. Рефлексия контрольно- коррекционной деятельности Самостоятельная работа 1 Контрольная работа Урок РК
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВА ЭТАПА: 1)ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 2) АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЭТИ ЭТАПЫ ПРОВОДЯТСЯ НА ДВУХ УРОКАХ.
Технологический уровень освоения ТДМ Урок 1 1. Мотивация к контрольно-коррекционная деятельности 2. Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности Урок 2 3. Локализация затруднений 4. Коррекция выявленных затруднений 5. Обобщение затруднений во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Повторение и решение заданий творческого уровня 8. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Урок РК
Цели урока развивающего контроля (РК) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задание Назовите основные УУД, которые формируются на уроке развивающего контроля
Основные УУД, которые формируются на уроке ОК контроль оценка
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению оценка – оценивание качества и уровня усвоения
Задание Определите номер карточки с требованиями
1 урок (Проведение контрольной работы) Актуализировать требования к ученику со стороны контрольно коррекционной деятельности. Установить форму и процедуру контроля. Предъявить критерий выставления отметки. 1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации контрольно-коррекционной деятельности. 3
Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь. Отметка – принятая в учебной системе оценка знаний и умений учащихся.
Критерии выставления отметки Обязательная часть Дополнительная часть 1. 7 баллов; 1. 8 баллов; 2. 7 баллов; 2. 9 баллов; 3. 7 баллов; баллов баллов; баллов. «5» – 40 и выше баллов; «4» – 30 – 39 баллов; «3» – 21 – 29 баллов.
2. Актуализация и самоконтроль Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. Организовать повторение контролируемых способов действий. Организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). Предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. 5
2. Актуализация знаний и самоконтроль. Числовые выражения Буквенные выражения Нахождение значения выражения Порядок действий Подстановка значения буквы в выражение Математические модели Уравнение вида: ax + bx = c Числовые и буквенные выражения Уравнение вида: x(x +a) = c Уравнение вида: xy = a, (x + b)(y + c) = a Уравнение вида: 10x + y = xy + a
контроль контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Самопроверка по образцу (Урок 1) Самопроверка по эталону для самопроверки (Урок 2)
Образец выполнения контрольной работы Вариант 1. Обязательная часть. 1.– 0, Ответ: { 5} ; 4410; 7410; 2415; 5415; Можно доказать утверждение как прямым методом, так и методом от противного. 5.Ответ: нет решения. Дополнительная часть. 1.0,9 bx. 2.Ответ: 5,5 часов 3.а) вывод верный; б) вывод неверный. Вариант 2. Обязательная часть Ответ: { 0,8} ; ; Можно доказать утверждение методом от противного. 5. Ответ: нет решения. Дополнительная часть ах 2 2. Ответ: за 20,25 часа 3. а) вывод верный; б) вывод неверный.
3. Локализация индивидуальных затруднений 2 урок (Анализ контрольной работы) Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. 1) Организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности и формулировки ими основной цели урока. 2) Воспроизвести контролируемые правила, алгоритмы, понятия. 3) Проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости согласовать оценки учеников с оценкой учителя. 1
4. Коррекция выявленных затруднений Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности. Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения применять соответствующие правила, способы действия. 2
5. Обобщения затруднений во внешней речи Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение. 7
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка усвоения способов действий, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. 4
7. Повторение и решение задач творческого уровня Цель этапа: Применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса. 8
8. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. 6 Организовать проговаривание механизма деятельности по контролю. Организовать оценивание полученных результатов собственной деятельности. Организовать определение домашнего задания с элементами выбора, творчества. Организовать фиксацию цели последующей деятельности.
Поможем нашим ученикам обходиться без нашей помощи!