МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
Проект «Мир бабочек» Участники: Воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: май, сентябрь 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ : БАБОЧКИ ИХ ОЧЕНЬ МНОГО И ОНИ ПОВСЮДУ: В САДУ, ЛЕСУ, И НА ЛУГУ. ПО СТРОЕНИЮ И ОБРАЗУ ЖИЗНИ ОНИ СКОРЕЕ НАПОМИНАЮТ ЖИТЕЛЕЙ ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕКА. ОДНИ НЕПРИМЕТНЫЕ, ДРУГИЕ ИМЕЮТ ЯРКУЮ ОКРАСКУ. Во время прогулки дети увидев порхающую бабочку стали задавать вопросы познавательного характера, им захотелось узнать, -ЕСТЬ ОТ НИХ ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? Есть ли у бабочки глаза? Почему нет бабочек зимой? И т.д. - ПОЭТОМУ ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА БЫЛ ОБУСЛОВЛЕН ИНТЕРЕСОМ ДЕТЕЙ К БАБОЧКАМ, А УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ЭТОМ ПРОЕКТЕ ПОЗВОЛИТ - СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БАБОЧКАХ, ИХ ПОЛЬЗЕ ИЛИ ВРЕДЕ - РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ПОИСКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Цель : Развитие познавательной активности и воспитание экологической культуры через интеграцию различных видов деятельности. В результате поставленной цели: -Дети знают и называют 2-3 вида бабочек - ИМЕЮТ ПРОСТЕЙШИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕШНЕГО ВИДА: (ФОРМА ТЕЛА, КОЛИЧЕСТВО НОГ, НАЛИЧИЕ КРЫЛЬЕВ). СПОСОБАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ -Дети владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -Налажено взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта. Задачи: -Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения). -Способствовать развитию любознательности, мышления. -Развивать речь, активизировать словарь за счет новых слов; -Закреплять умение работать в коллективе; -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе -Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Учить отгадывать загадки. Риски: - недостаточность материала для реализации данного проекта - низкая заинтересованность родителей; -Активизировать совместную деятельность родителей и детей
Подготовительный этап - Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ», «КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ В ВОСПИТАНИЕ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ» -ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ТЕМЕ - Создание папки познавательной детской литературы; - Сбор информации по теме проекта. Основной этап Мероприятия Содержание Сроки БЕСЕДА «БАБОЧКИ КРАСАВИЦЫ» БЕСЕДА «У БАБОЧЕК СВОЯ ЖИЗНЬ» СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА ДЛЯ РАССМАТРИВАНИЯ «БАБОЧКИ» - РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ЖИЗНИ БАБОЧЕК, ПОКАЗАТЬ ИХ КРАСОТУ МНОГООБРАЗИЕ; ПРИВИВАТЬ ЖЕЛАНИЕ БЕРЕЧЬ ИХ НЕ ЛОВИТЬ, НЕ БРАТЬ В РУКИ. ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ РОЛИК, ГДЕ НАГЛЯДНО ПОКАЗАНО, ЧТО У БАБОЧЕК СВОЯ ЖИЗНЬ УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВЗРОСЛОГО. ЗНАКОМСТВО С РАЗНООБРАЗИЕМ БАБОЧЕК, С МЕСТОМ ИХ ОБИТАНИЯ, О СПОСОБЕ ПИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕШНЕГО ВИДА, ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАЛЕНЬКИМ СОСЕДЯМ ПО ПЛАНЕТЕ.. МАЙ 2 НЕДЕЛЯ МАЙ 3 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «ПТИЧКИ И БАБОЧКИ», «РАЗ, ДВА ТРИ, МОТЫЛЬКА ЛОВИ», «ДЕНЬ - НОЧЬ», «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК РАЗВИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, УЧИТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ, УЧИТЬ ИГРАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ. ДОСТАВИТЬ ДЕТЯМ РАДОСТЬ ОТ ИГРЫ. УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В СЧЁТЕ ДО 3-Х, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗНАНИЯМИ ПОЛУЧЕННЫМИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О СПОСОБАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕКОМЫХ. СЕНТЯБРЬ 3НЕДЕЛЯ СЛОВЕСНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ», «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ», «КАКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА ЕСТЬ У БАБОЧКИ», «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ». УЧИТЬ ИСКАТЬ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ИГРОЙ ЗАДАЧИ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЕ СТРОЕНИЯ ТЕЛ НАСЕКОМЫХ, ИХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. УЧИТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО ОБРАЗЦУ, РЕШАТЬ ИГРОВУЮ ЗАДАЧУ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЧАСТЯХ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ, ИХ НАЗВАНИЯ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ СЕНТЯБРЬ 3-4 НЕДЕЛИ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ СКАЗКИ (РАССКАЗА), УЧИТЬ ВНИМАТЕЛЬНО, СЛУШАТЬ ЖАНРОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ. СЕНТЯБРЬ 3-4 НЕДЕЛИ ВЫКЛАДЫВАНИЕ БАБОЧКИ ИЗ КАМЕШКОВ НА ПЕСКЕ, ИЗ ЛИСТИКОВ, ПАЛОЧЕК, ЗЁРЕН, МОЗАЙКИ. РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, УЧИТЬ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, ДОСТАВЛЯТЬ РАДОСТЬ ДЕТЯМ. МАЙ 2-3 НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБОЧКИ». (КЛЯКСОГРАФИЯ) НАУЧИТЬ НОВОМУ СПОСОБУ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЦВЕТОВ В ТЕХНИКЕ КЛЯКСОГРАФИЯ, ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ВОСХИЩАТЬСЯ КРАСОТОЙ И МНОГООБРАЗИЕМ ПРИРОДНЫХ ФОРМ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ БАБОЧКИ СПОСОБОМ МОНОТИПИИ. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НОВЫМ СПОСОБОМ РИСОВАНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ВОСХИЩАТЬСЯ КРАСОТОЙ И МНОГООБРАЗИЕМ ВИДОВ БАБОЧЕК. Сентябрь 4 неделя
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ АППЛИКАЦИИ «БАБОЧКА» ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА РАЗВИВАТЬ СИСТЕМУ ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Сентябрь 3-4 недели
Аппликация из пластилина «Бабочка»
Рисование бабочки способом монотипии.
Рисование «Цветы для бабочки» (кляксография)
Мы играем «Д/И «Найди такую же»
Заключительный этап: Детско-родительская выставка «Такие разные бабочки» Презентация проекта «Мир бабочек» Результаты реализации проекта Критерии% Дети знают и называют 2-3 вида бабочек ИМЕЮТ ПРОСТЕЙШИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕШНЕГО ВИДА: (ФОРМА ТЕЛА, КОЛИЧЕСТВО НОГ, НАЛИЧИЕ КРЫЛЬЕВ). СПОСОБАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЕТИ ИГРАЮТ В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТИ ИГРАЮТ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Налажено взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта 50% 87% 100% 55%
Детско-родительская выставка «Такие разные бабочки»