Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе
Комбинаторика и теория вероятностей Современные инновационные процессы требуют изменений в профессиональной деятельности учителя: предметной компетентности, способности учиться и самосовершенствоваться. Педагог должен быть образован в областях: содержания предметной области, методики обучения, педагогики, психологии, информационных и образовательных технологий.
Комбинаторика и теория вероятностей Реформирование школьного математического образования направлено на согласование содержания и структуры системы образования с требованиями современной общественной жизни. Школьное математическое образование позволяет овладеть универсальным математическим языком для естественнонаучных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире.
Комбинаторика и теория вероятностей Содержательные линии школьного курса математики: арифметика, алгебра, математический анализ, геометрия, вероятность и статистика, математическая теория информации и модели информатики.
Комбинаторика и теория вероятностей Раздел «вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Он необходим для формирования функциональной грамотности учащихся – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек
Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек
Проблемы преподавания статистики и теории вероятностей Событие и его факты - особые типы мыслительных объектов, формализация которых в математические происходит значительно сложнее, чем формализация рисунка (переход к геометрии) или количества (к арифметике или алгебре). Большинству детей до определенного возраста чуждо представление об изменчивости и неустойчивости явлений. Школьное образование в России традиционно направлено на выработку представлений о жестких связях между явлениями окружающего мира (законах). Формальное преподавание вероятности в вузах. Скудность и низкое качество методических пособий.
Проблемы преподавания статистики и теории вероятностей Задача ученых, методистов, учителей – не отказываться от статистики и вероятности в школе, а освободить их от лишних технических наслоений и создать ясный школьный предмет, который отличается от современной статистики и вероятности так же, как школьная физика от современной теоретической физики. Школьное содержание должно быть вплотную приближено к вопросам страхования, торговли, банковских услуг, медицинского обслуживания, управления и принятия решений – к явлениям, известным школьникам или их родителям из повседневного опыта, явлениям, значимость которых не вызывает сомнений.
Литература 1. Тюрин Ю. Н., Макаров А.А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Теория вероятностей и статистика. М., МЦНМО, Тюрин Ю. Н., Макаров А.А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Теория вероятностей и статистика. Экспериментальный учебник для классов. М., МЦНМО, Виленкин Н. Я., Виленкин А. Н., Виленкин П. А. Комбинаторика. М., МЦНМО, Высоцкий И. В., Ященко И. В. Типичные ошибки в преподавании теории вероятностей и статистики. Математика в школе, 5, Журнал «Квантик» ( методические статьи, дистанционные курсы для учителей, задачи ЕГЭ и ОГЭ, интернет-олимпиады для школьников). 7. www. problems.ru 8. Материалы 2-й Международной научной конференции «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе». МПГУ, октябрь, 2014.