Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам. директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны Доклад по теме :« Изучение вероятностно - статистического материала в обязательном.
Advertisements

Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Методическое сопровождение реализации требований ФГОС по математике при работе по УМК Виленкин Н. Я. для 5-6 классов Апрель 2015 г.
Работу выполнил: Мельникова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ 8 г. Пушкино Научный руководитель: к.п.н. Мардахаева Е.Л.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей в математике 5-6 классов Казачук Т. В. учитель математики.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Соликамский государственный педагогический.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной.
Преподавание теории вероятностей и статистики в средней школе. Только трудности? Стоит ли браться?
Опыт работы по теме « Применение информационных ( компьютерных ) технологий на уроках математики » Кудря Галина Николаевна учитель математики первой квалификационной.
Транксрипт:

Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе

Комбинаторика и теория вероятностей Современные инновационные процессы требуют изменений в профессиональной деятельности учителя: предметной компетентности, способности учиться и самосовершенствоваться. Педагог должен быть образован в областях: содержания предметной области, методики обучения, педагогики, психологии, информационных и образовательных технологий.

Комбинаторика и теория вероятностей Реформирование школьного математического образования направлено на согласование содержания и структуры системы образования с требованиями современной общественной жизни. Школьное математическое образование позволяет овладеть универсальным математическим языком для естественнонаучных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире.

Комбинаторика и теория вероятностей Содержательные линии школьного курса математики: арифметика, алгебра, математический анализ, геометрия, вероятность и статистика, математическая теория информации и модели информатики.

Комбинаторика и теория вероятностей Раздел «вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Он необходим для формирования функциональной грамотности учащихся – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования учителей математики школ РМЭ Количество опрошенных – 110 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек

Комбинаторика и теория вероятностей Результаты анкетирования обучающихся 6 – 11 классов школ г. Йошкар-Олы. Количество опрошенных – 158 человек

Проблемы преподавания статистики и теории вероятностей Событие и его факты - особые типы мыслительных объектов, формализация которых в математические происходит значительно сложнее, чем формализация рисунка (переход к геометрии) или количества (к арифметике или алгебре). Большинству детей до определенного возраста чуждо представление об изменчивости и неустойчивости явлений. Школьное образование в России традиционно направлено на выработку представлений о жестких связях между явлениями окружающего мира (законах). Формальное преподавание вероятности в вузах. Скудность и низкое качество методических пособий.

Проблемы преподавания статистики и теории вероятностей Задача ученых, методистов, учителей – не отказываться от статистики и вероятности в школе, а освободить их от лишних технических наслоений и создать ясный школьный предмет, который отличается от современной статистики и вероятности так же, как школьная физика от современной теоретической физики. Школьное содержание должно быть вплотную приближено к вопросам страхования, торговли, банковских услуг, медицинского обслуживания, управления и принятия решений – к явлениям, известным школьникам или их родителям из повседневного опыта, явлениям, значимость которых не вызывает сомнений.

Литература 1. Тюрин Ю. Н., Макаров А.А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Теория вероятностей и статистика. М., МЦНМО, Тюрин Ю. Н., Макаров А.А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. Теория вероятностей и статистика. Экспериментальный учебник для классов. М., МЦНМО, Виленкин Н. Я., Виленкин А. Н., Виленкин П. А. Комбинаторика. М., МЦНМО, Высоцкий И. В., Ященко И. В. Типичные ошибки в преподавании теории вероятностей и статистики. Математика в школе, 5, Журнал «Квантик» ( методические статьи, дистанционные курсы для учителей, задачи ЕГЭ и ОГЭ, интернет-олимпиады для школьников). 7. www. problems.ru 8. Материалы 2-й Международной научной конференции «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе». МПГУ, октябрь, 2014.