МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАНЬКОВСКАЯ ООШ» Основная образовательная программа дошкольного образования 2016 г.
В дошкольной группе функционируют 5 групп общеразвивающей направленности: группа раннего возраста - от 1,5 до 3 лет младшая группа - от 2,5 до 3,5 лет средняя группа - от 4 до 5 лет старшая группа - от 5 до 6 лет подготовительная группа - от 6 до 7 лет
Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) и Проектом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М. А. Васильевой В.В., Гербовой,Т.С. Комаровой. При разработке Программы учитывались нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Учебно – методическое обеспечение Программы: Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду Э.Я. Степаненкова Методика физического воспитания Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала Л.В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в детском саду» методические рекомендации Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду О.В. Дыбина Ребенок и окружающий мир В.В. Гербова Занятия по развитию речи Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду» М.Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду» Расширение содержания образования происходит за счет парциальных программ дополнительного образования: Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» Н.П. Смирнова «Основы здорового образа жизни»
Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении «Паньковская основная общеобразовательная школа».
О СНОВНЫЕ ЦЕЛИ П РОГРАММЫ : - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства - Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка - Подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе - Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности: двигательной игровой коммуникативной изобразительной познавательно – исследовательской музыкальной трудовой конструировании восприятии художественной литературы
и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие
В дошкольной группе МБОУ «Паньковская ООШ» функционируют помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка: физкультурный зал сенсорная комната школьный краеведческий музей в групповых помещениях - центры свободной и творческой деятельности (игровые зоны) площадка прогулочная беседка и участок, оборудованный и оснащенный в соответствии с возрастными потребностями детей Все помещения ОУ соответствуют: санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам правилам пожарной безопасности требованиям охраны труда воспитанников и работников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников дошкольной группы Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников
Основные направления взаимодействия с семьей: изучение потребности родителей в воспитательно – образовательных и оздоровительных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации) просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры установление доверительных деловых контактов детского сада с семьями воспитанников реализация единого подхода к ребенку в семье и учреждении с целью его личностного развития
Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников Сотрудничество – это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании образного восприятия человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира (социальной перцепции) и с помощью общения