Окружающий мир, 3 класс Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 4 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013
Пап, помнишь, ты говорил, что «наша Родина – Россия» Конечно, помню! А когда мы ездили к бабушке в Новгород, мы ведь из России не выезжали! Но, как только мы сошли с поезда, ты сказал, что приехал на свою родину. А когда мы ездили к бабушке в Новгород, мы ведь из России не выезжали! Но, как только мы сошли с поезда, ты сказал, что приехал на свою родину. Сравните значения слов «Родина» в первой фразе Анюты и «родина» во второй. Какой возникает вопрос? Что вас удивило?
Тема урока: «С чего начинается Родина?»
Рассмотрите рисунки в учебнике. К каждому рисунку придумайте высказывание со словом «Родина». Родина – это дом, в котором родился, родной город, родная страна.
Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился – большой Родиной. Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился – большой Родиной. Как вы объясните, что такое страна, общество? Проверьте свои предположения по тексту «Человек без Родины – что птица без гнезда». Помогите Илюше ответить на вопросы, используя рисунок. Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? Чьими услугами должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение мамы и принести к обеду хлеб и овощи? Чьими услугами должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение мамы и принести к обеду хлеб и овощи? В чьей помощи нуждается человек с оранжевым шарфом, который хочет вылечиться от простуды? В чьей помощи нуждается человек с оранжевым шарфом, который хочет вылечиться от простуды?
Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живем и трудимся. И все мы – это одно общество. Как бы один огромный дом, в котором живут миллионы семей. Вывод:
Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой? С помощью текста «Для Родины своей сил не жалей» объясните своими словами, что такое государство, зачем оно необходимо для страны? Государство организация общества в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия. Государство организация общества в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия.
Подберите к фотографиям подписи: правительство, служба порядка, армия, законы. правительство служба порядка армия законы государственная власть государственная власть
Выполните в рабочей тетради задание 1(Н) стр.4. Проверьте себя. Выполните в рабочей тетради задание 1(Н,П) стр.6. Проверьте себя. Государство - это Общество- это Законы - это Век - это __________- это Родина Родина промежуток времени в сто лет обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. механизм управления обществом в какой-либо стране. все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.
Выполните в рабочей тетради задание 2(П) стр.7. Проверьте себя. Если у нас в стране вдруг исчезнет государство, начнется беспорядок. Некому будет управлять страной, следить за порядком, защищать людей от преступников и врагов.
Подводим итог урока Что мы хотели сегодня выяснить? Что человек называет своей Родиной? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне. СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ У каждого человека есть Родина место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. У каждого человека есть Родина место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна.
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина 3. Изображения с 4. Авторские задания.