СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА – ГОРОД ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА» Стратегическая программа «Генеральный план города – градостроительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы земельных отношений в городах Выполнил: студент Камынин Д. Л.; ФЭУТ, IV – 2.
Advertisements

Государственный земельный кадастр города Москвы. Выполнил студ. ФЭУТ 4-1 Грдличко М.А.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Участники земельно- имущественных отношений Статья 5 (ЗКРФ). Участники земельных отношений Участниками земельных отношений являются граждане, юридические.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
Паспорт ГУ «Отдел земельных отношений города Приозерск»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Тема выпускной квалификационной работы (дипломной работы): « Управление земельными ресурсами Унечского района Брянской области» Тема выпускной квалификационной.
Коллегия Минимущества РБ г. Д О К Л А Д начальника отдела управления государственным имуществом Л.Ц. Гармаева.
Об итогах социально-экономического развития города Шумерля за 2015 год и задачах на 2016 год Докладчик: заместитель министра финансов Чувашской.
Вопросы Основной капитал Оборотный капитал Что включает? средства трудапредметы труда Главные различия между основным и оборотным капиталом.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
КОМПЛЕКС ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ «ИМУЩЕСТВЕННО – ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА МОСКВЫ НА гг.»
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА – ГОРОД ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА» Стратегическая программа «Генеральный план города – градостроительное обеспечение стратегии развития Екатеринбурга» СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ» разработчик проекта: Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга Докладчик: Председатель Земельного комитета Денисов Геннадий Витальевич Екатеринбург 2015

НЕОБХОДИМОСТЬ АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С 1 января 2006 года введен новый принцип определения размера налогооблагаемой базы для расчета земельного налога, где за основу расчета взята кадастровая стоимость земельного участка. В период с 2007 по 2010 гг. ликвидирован дефицит информации о земельных участках в связи с созданием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В 2010 году установлена новая граница города Екатеринбурга, что позволило увеличить площадь земель населенных пунктов до гектаров. В 2012 году распоряжением Правительства Российской Федерации от р (с изменениями от г.) были утверждены Основы государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 – 2020 годы. С 2013 года полномочия по распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «город Екатеринбург» реализуются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области. Изменения в законодательстве, произошедшие в годах.

Итоги реализации Стратегического проекта «Городская земля» Изменение структуры земель муниципального образования «город Екатеринбург» по категориям целевого назначения в 2014 году Категория земель 2010 год 2014 год Га% % Земли сельскохозяйственного назначения ,5300,00 Земли населенных пунктов , ,00 Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного назначения ,4000,00 Земли особо охраняемых территорий и объектов 2030,1800,00 Земли лесного фонда ,8500,00 Земли водного фонда ,8300,00 Земли запаса 7900,7000,00 Всего земель в границах МО «город Екатеринбург» , ,00

Итоги реализации Стратегического проекта «Городская земля» С оотношение количества сформированных земельных участков к несформированным земельным участкам

Итоги реализации Стратегического проекта «Городская земля» Межевание земельных участков под многоквартирными домами на территории МО «город Екатеринбург» за счет средств муниципального бюджета (2006 – 2014 годы)

Структура земель муниципального образования «город Екатеринбург» по формам собственности, га 37,7%11,6%20,2%8,7%11,1%27,8%66,5%0,2%2,7%

Итоги реализации Стратегического проекта «Городская земля» Предоставление сведений из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2009 – 2014 годов Показатель Период, годы Итого Количество предоставленных сведений из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, ед Доход в бюджет города, поступающий от предоставления сведений, тыс. руб

Итоги реализации Стратегического проекта «Городская земля» Итоги проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в период 2006 – 2014 годов

Итоги реализации Стратегического проекта «Городская земля» Доходы консолидированного бюджета от платежей за землю

Итоги реализации Стратегического проекта «Городская земля» Доходы консолидированного бюджета от платежей за землю (млн. руб.)

Итоги реализации Стратегического проекта «Городская земля» Доля доходов от земельных платежей в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета в %

Проблемы, требующие решения при реализации Стратегического проекта «Городская земля» Первая группа проблем Проблемы разграничения полномочий между различными уровнями власти - отсутствие полномочий у органов местного самоуправления в части неразграниченных земель на территории МО по: а) распоряжению земельными участками и порядку определения размера арендной платы и выкупной цены за земельные участки; б) по установлению и пересмотру кадастровой стоимости земельных участков.

Проблемы, требующие решения при реализации Стратегического проекта «Городская земля» Вторая группа проблем Проблемы, связанные с реализацией принципа платности землепользования: а) оспаривание кадастровой стоимости; б) наличие в Налоговом кодексе РФ установленных предельных максимальных размеров налоговых ставок; в) около 30% из всех земельных участков не вынесены в натуру; г) разделение полномочий между Администрацией города Екатеринбурга, осуществляющей администрирование платежей по арендной плате, и МУГИСО, распоряжающимся неразграниченными земельными участками.

Проблемы, требующие решения при реализации Стратегического проекта «Городская земля» Третья группа проблем Проблемы при осуществлении муниципального земельного контроля: а) отсутствие полномочий у специалистов муниципального земельного контроля по составлению протоколов об административных правонарушениях; б) ограничение в проведении плановых и внеплановых проверок.

Проблемы, требующие решения при реализации Стратегического проекта «Городская земля» Четвертая группа проблем Проблемы, связанные с вовлечением земель в гражданский оборот: а) наличие земель бывшего лесного фонда, находящихся в федеральной собственности и не переданных в установленном порядке в муниципальную собственность; б) недостаточное финансирование мероприятий по рекультивации нарушенных земель.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА (редакция 2015 года) Повышение эффективности использования земель и охрана земель муниципального образования «город Екатеринбург», вовлечение земельных участков в гражданский оборот как объектов инвестиционно-привлекательной недвижимости. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА (редакция 2006 года) Развитие рынка земельных участков как объектов недвижимости и инвестиционно-привлекательного товара.

Задачи проекта (результаты и показатели) Задачи проекта РезультатПоказатель Значение показателя 1. Обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, налогообложения недвижимости, снижения административных барьеров Сформированные земельные участки как объекты недвижимости, возникновение прав на земельные участки 1.1 Количество земельных участков под многоквартирными домами, по которым проведены работы по формированию, на конец периода Количество утвержденных проектов межевания застроенных территорий в разрезе кварталов, на конец периода Количество сформированных земельных участков под скверами, парками, городскими лесами и иными территориями общего пользования, а также находящихся в муниципальной собственности или предоставленных муниципальным учреждениям, в год Количество сформированных земельных участков, поставленных на кадастровый учет, в год Количество земельных участков, по которым переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право собственности или аренды, в год Количество сформированных земельных участков, выставленных на торги, в год 85

Задачи проекта (результаты и показатели) Задачи проекта РезультатПоказатель Значение показателя 2. Создание условий для организации рационального использования земельных участков, включающих в себя учет общественных потребностей, требования устойчивого развития территорий Функционирование информационных систем, обеспечивающих как внутренние потребности управления, так и внешнее взаимодействие 2.1. Количество предоставленных сведений из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, единиц в год Количество запросов о статусе платежей по арендной плате (личный кабинет арендатора), единиц в год 1 000

Задачи проекта (результаты и показатели) Задачи проекта РезультатПоказатель Значение показателя 3. Обеспечение реализации принципа платности землепользования Обеспечение поступлений от земельного налога, арендной платы, продажи земельных участков, продажи права аренды земельных участков в бюджет муниципального образования при одновременном снижении затрат на администрирование земельных платежей 3.1. Сумма арендной платы за землю, поступающая в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург», млн. в год Сумма земельного налога, поступающая в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург», млн. в год Сумма средств, поступающая в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» от продажи земельных участков, млн. в год Коэффициент собираемости платежей в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» по арендной плате в % 95

Задачи проекта (результаты и показатели) Задачи проекта РезультатПоказатель Значение показателя 4. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению земельных правонарушений, а также обеспечение проведения мероприятий по улучшению и восстановлению земель, подвергшихся негативным воздействиям хозяйственной деятельности Эффективный контроль за использованием земельных участков 4.1. Общее количество проверок земельных участков, с целью выявления использования их без оформленных в установленном порядке, единиц в год Количество проверок земельных участков, на предмет соответствия функционального использования условиям договоров аренды земельных участков, единиц в год 250 Вовлечение в хозяйственный оборот рекультивированных земель 4.3. Площадь рекультивированных земель, га в год 10

Мероприятия по решению задач проекта до 2020 года Задачи Мероприятия 1. Обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, налогообложения недвижимости, снижения административных барьеров 1.1. Выявление не сформированных земельных участков 1.2. Установление (изменение) разрешенного использования земельных участков 1.3. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков

Мероприятия по решению задач проекта до 2020 года Задачи Мероприятия 2. Создание условий для организации рационального использования земельных участков, включающих в себя учет общественных потребностей, требования устойчивого развития территорий 2.1. Совершенствование существующих информационных систем и разработка новых 2.2. Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности 2.3. Пополнение программного продукта информационными ресурсами

Мероприятия по решению задач проекта до 2020 года Задачи Мероприятия 3. Обеспечение реализации принципа платности землепользования 3.1. Формирование экономически обоснованных размеров земельных платежей 3.2. Участие Администрации города Екатеринбурга в утверждении результатов и изменении кадастровой стоимости земельных участков 3.3. Обращение с законодательной инициативой об исключении из ст. 394 Налогового кодекса РФ предельного максимального размера налоговых ставок или их увеличение 3.4. Стимулирование арендаторов к переоформлению земельных участков в собственность 3.5. Стимулирование собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков к ответственному и рациональному землепользованию 3.6. Администрирование платежей по арендной плате за земельные участки

Мероприятия по решению задач проекта до 2020 года Задачи Мероприятия 4. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению земельных правонарушений, а также обеспечение проведения мероприятий по улучшению и восстановлению земель, подвергшихся негативным воздействиям хозяйственной деятельности 4.1. Осуществление муниципального земельного контроля 4.2. Привлечение к административной ответственности физических и юридических лиц 4.3. Выявление и учет земельных участков, подлежащих рекультивации и последующему вовлечению в хозяйственный оборот 4.4. Разработка и реализация проектов рекультивации нарушенных земель

Потенциальные партнеры и подрядчики по реализации проекта «Городская земля» Потенциальные партнеры и подрядчики Способ привлечения Администрация города Екатеринбурга Исполнение проекта в рамках своих полномочий, обеспечение привлечения к реализации проекта партнеров и подрядчиков, заинтересованных лиц Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Ведение государственного кадастра недвижимости, землеустройство, кадастровая оценка земель и мониторинг земель, государственный земельный надзор, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Свердловской области (Екатеринбургский отдел) Исполнение проекта в рамках своих полномочий (государственный кадастровый учет земельных участков, предоставление сведений государственного кадастра недвижимости) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Формирование земельных участков и выставление на торги Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного использования Увеличение площади городских лесов Землеустроительные организации, кадастровые инженеры Договоры и контракты на проведение землеустроительных работ, оказание услуг Иные организации Договоры и контракты на выполнение работ, оказание услуг Землепользователи и правообладатели земельных участков Необходимость формирования земельных участков как объектов инвестиционно-привлекательной недвижимости

Взаимосвязь Стратегического проекта «Городская земля» со смежными стратегическими проектами 1. Стратегический проект «Генеральный план – развитие жилищно- гражданского строительства». 2. Стратегический проект «Хозяин дома (территории)». 3. Стратегический проект «Улучшение благоустройства городской территории». 4. Стратегический проект «Зеленый город». 5. Стратегический проект «Управление отходами». 6. Стратегический проект «Стадион во дворе».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!