Воспитатель Крючихина Т. И. г. Москва 2016 год
АКТИВИЗИРУЕТСЯ ДЫХАНИЕ УЛУЧШАЕТСЯ КРОВООБРАЩЕНИЕ УСКОРЯЕТСЯ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ УЛУЧШАЕТСЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ УЛУЧШАЕТСЯ ПОДВИЖНОСТЬ СУСТАВОВ РАЗВИВАЮТСЯ МЫШЦЫ ЦЕННОСТЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР
ДАЁТ ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЧЛЕНА КОЛЛЕКТИВА УЧИТ ДОГОВАРИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ПОБУЖДАЕТ К САМОПОЗНАНИЮ : ЧТО Я МОГУ ? ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ПОДВИЖНАЯ ИГРА УЧИТ СЛУШАТЬ УЧИТ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА
В ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ГРУППЫ ИГР 1. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ а ) сюжетного характера (« Гуси - лебеди », « Хитрая лиса »); б ) бессюжетные, в основе лежат правила ( догонялки, прятки, игры - эстафеты ); в ) аттракционы ( прыжки в мешках, пронести воздушный шарик в ложке ); г ) игры - забавы на развитие мелкой моторики пальцев ( пальчик - мальчик, сорока, колечко ).
2. СЛОЖНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ а ) спортивные ( футбол, элементы баскетбола ) б ) игры с элементами спорта ( городки, кегли, кольцебросы )
ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ГРУППЫ ИГР 1. Игры большой подвижности – с бегом и прыжками « Мы веселые ребята » « Ловишки » « У медведя во бору » « Волк во рву »
2. Игры средней подвижности - с лазаньем, хороводы с ходьбой и с бегом « Мышеловка » « Ровным кругом » « Карусели » « Пузырь » « Обезьянки »
3. Игры малой подвижности - с ходьбой в среднем или медленном темпе, с упражнениями для определенных частей тела, с метанием « Летает – не летает » « Самолеты » « Море волнуется »
1. Учёт индивидуальных особенностей детей 2. Беседы о восприятии победы и поражения 3. Создание ситуации успеха 4. Соблюдение правил игры 5. Педагогически грамотное распределение ролей 6. Оборудование и оснащение игровой площадки ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ РЕКОМЕНДУЮТСЯ : - игры, в которых необходимо выполнить достаточно сложные для дошкольника действия, - игры на точность и аккуратность выполнения
Дети второго типа более робкие, осторожные. Они обычно не сразу понимают суть игры и неохотно переключаются на новую для них деятельность. Наблюдая за игрой и, принимая в ней сначала пассивное участие, постепенно включаются в игру. Для этих детей будут привлекательны игры с простыми действиями, в которых результат зависит от сосредоточенности и ловкости.
Дети третьего типа более пассивные, они не хотят действовать наравне со сверстниками. Коллективная подвижная игра с ними не эффективна. Рекомендуется сначала включать в игры с двумя - тремя детьми, а затем в это игровое сообщество добавлять одного - двух ровесников поактивнее.
БЕСЕДЫ О ВОСПРИЯТИИ ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ БЫТЬ, КАК ВСЕБЫТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВСЕ НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ, НЕ РИСКУЯ ПРОИГРАТЬ
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ Место для игры -должно соответствовать её содержанию, -соответствовать количеству играющих -должно быть безопасным для детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Подвижные игры – прекрасное средство развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !