Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена Александровна
ТРУДНЫЕ ДЕТИ – это такие дети, чье поведение отличается от принятых в обществе стандартов и норм
Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; Причины социального и психологического характера. Причины, связанные с возрастными кризисами. ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ? ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ?
Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. «ТРУДНЫЙ»: МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
Важно выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо ». «ТРУДНЫЙ»: МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Неадекватные возрастным особенностям воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки. «ТРУДНЫЙ»: СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
Подростки тянуться к самостоятельности. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка. «ТРУДНЫЙ»: СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность. Подростковая лень - особый объект внимания учителя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, недисциплинированность, нечестность, грубость. «ТРУДНЫЙ»: СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
ВИДЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ Агрессивное поведение Нежелание учиться Ложь Бранные слова Воровство Алкоголизм Наркомания Бродяжничество
БРОДЯЖНИЧЕСТВО: ПРИЧИНЫ УХОДА ИЗ ДОМА? Поиск новых впечатлений Стремление уклониться от школьных занятий Неправильная родительская позиция относительно трудностей в учебе Невыносимая домашняя обстановка Знак протеста
ПОБЕГ ИЗ ДОМА – это сильная эмоциональная реакция на ситуацию, из которой дети не видят иного выхода
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Организованное взаимодействие социального педагога, психолога, классных руководителей и родителей – это профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Задача педагога заключается в вооружении семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении в теоретической и практической деятельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Учителя и родители равноправные партнеры в воспитании детей. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение
Работа социального педагога в школе
Трудные дети – это чаще всего дети «трудных» родителей А. Б.Сахаро в