Платоненко Елена Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 7» г. Калачинска Омской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сканирование0001
Advertisements

Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Организация познавательно- исследовательской деятельности в ДОУ Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.
Нацык Виктория Николаевна воспитатель МБДОУ 51 «Радость»
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Транксрипт:

Платоненко Елена Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 7» г. Калачинска Омской области

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФАКТОРЫ, ПОСЛУЖИВШИЕ СТАНОВЛЕНИЮ ОПЫТА ЖЕЛАНИЕ ВЗРОСЛОГО ПОСТОЯННО НАХОДИТЬСЯ В ПОИСКЕ, ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ С ДЕТЬМИ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ К ПОЗНАНИЮ И ИССЛЕДОВАНИЮ ОКРУЖАЩЕЙ СРЕДЫ, СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Ребенок рождается исследователем. Естественное состояние ребёнка – любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире. Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период развития ребёнка. В профессиональном стандарте педагога утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н одной из трудовых функций воспитательной деятельности воспитателя, является развитие у воспитанников познавательной активности

Потребность общества в самостоятельной, активной, любознательной, творчески мыслящей, стремящейся к познанию личности и неполной разработанностью путей решения данной потребности Введение ФГОС ДО и неполной методической обеспеченностью его внедрения Потенциал содержания дошкольного образования для развития личности и не использование его в полной мере ПРОТИВОРЕЧИЕ

возникает необходимость использования таких методов и приёмов, которые содействовали бы развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Одним из таких методов и является познавательно-исследовательская деятельность преодолеть возникшие затруднения решено через организацию познавательно – исследовательской деятельности по материалам парциальной программы А.И.Савенкова «Маленький исследователь» Новизна опыта состоит в адаптации модели организации познавательно-исследовательской деятельности, в подборе типов исследования, доступных и интересных для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно- исследовательской деятельности ЗАДАЧИ: выявить исходный уровень познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста; апробировать программу исследовательского обучения «Маленький исследователь» А.И.Савенкова, направленную на формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста; подобрать типы исследования, доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста; выявить эффективность развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности.

Развитие познавательной инициативы ребёнка (любознательности); Освоение ребёнком причинно-следственных, пространственных и временных отношений; Освоение ребёнком основополагающих, культурных форм упорядочения опыта (схематизация, символизация связи и отношений между предметами и явлениями окружающего мира); Развитие восприятия, мышления, речи в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; Расширение кругозора детей по средствам выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

1. Выявление проблемы, которую можно исследовать, отыскать что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. 2. Выбор темы исследования, процесс поиска неизвестного, новых знаний. 3. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование). 4. Определение задач исследования (основных шагов направления исследования). 5. Выдвижение гипотезы (предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом). 6. Составление предварительного плана исследования. 7. Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы. 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы * В такой логике разворачивается деятельность по реализации программы «Маленький исследователь» по блокам:

умение видеть проблему, умение формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи, а также самостоятельно действовать в процессе исследования дети успешно используют навыки исследовательской деятельности, пользуясь схемами проведения исследований. Дети проявляют инициативу так же и в домашней обстановке: планируют, что им бы хотелось сделать, советуются с родителями, подбирают материал

Для оценки результативности работы по развитию познавательной активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности использовался проводилась диагностическая деятельность по выявлению уровней сформированности познавательно- исследовательской деятельности с детьми и родителями методика Г.П.Тугушевой, А.Е.Чистяковой определяющая интересы в экспериментальной деятельности

Проведение семинаров для педагогов дошкольных организаций «Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности». Выступление воспитанников на научно-практической конференции учащихся.

Савенков. А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, Савенков. А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», с. Савенков. А.И. Развитие познавательных способностей. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2010. Савенков. А.И. «Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников»/ Савенков А.И. - СПб.: Питер, 2004 г. Савенков, А.И. Как провести эксперимент// Дошкольное воспитание , Савенков, А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании/ Савенков А.И.// Дошкольное воспитание – 2005 Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.-Санкт-Петербург.:Детство-Пресс,2011