Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь 2015
Младенческий возраст (2 месяца - 1 год) Ранний возраст (1 год - 3 года) Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)
4 Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образование) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года) В соответствии с пр. Министерства труда и социальной защиты РФ от н Начинает работать с 1 января 2017 года.
Трудовые функции профессиональной деятельности педагога (трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики) Развивающая деятельность Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ Воспитательная деятельность Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Обобщённые трудовые функции
ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Психолог, логопед, дефектолог …..
НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЯТЬ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА АНАЛИЗА МОНИТОРИНГА ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ВИДАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ВЫСТРАИВАТЬ ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВЛАДЕТЬ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только КОМПЛЕКСНО Высокая оценка Положительное отношение РЕБЁНКА к детскому саду Высокая степень активности и вовлеченности РОДИТЕЛЕЙ в жизнь детского сада Сочетание показателей динамики развития ребенка
Критерии педагогической диагностики Дети, требующие дополнительного внимания Педагогическое взаимодействие или содержание развивающей работы ОО «Познавательное развитие» Задачи: 1 2 Взаимодействие со специалистами Взаимодействие с родителями Динамика + хорошая - без динамики +/- незначительная динамика Сентябрь ЯнварьМай
Возраст Критерии оценки игровой деятельности Дети, нуждающиеся в корректировке игровых навыков Приёмы руководства Рекомендации по педагогическому взаимодействию, способствующие продвижению детей в игре