Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация опыта работы по теме: «Ознакомление детей с художественной литературой с применением элементов развивающих технологий » Воспитатель Румянцева Елена Константиновна
Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлено на формирование интереса и потребности в чтении. Восприятие книг дошкольниками происходит через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; обогащение словаря. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Грэм Грин писал: «Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем благодаря ей некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено»
Образовательные области Задачи «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое» «Познавательное» «Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие» Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Владение речью как средством общения; Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание Декламация, чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе. Многократное чтение, рассказывание в разных условиях Оживление иллюстрации, проигрывание сцены Свободное рассказывание, пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор Совместное обсуждение услышанного, прочитанного, Диалог с детьми Озвучивание, иллюстрирование, конструирование и прочее
Возрастные особенности детей восприятия литературных произведений 3 – 4 года -Зависимость понимания текста от личного опыта ребёнка; -Установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом ( при этом дети чаще всего не понимают переживания и мотивы поступков главного персонажа ). -Зависимость понимания текста от личного опыта ребёнка; -Установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом ( при этом дети чаще всего не понимают переживания и мотивы поступков главного персонажа ).
Возрастные особенности детей восприятия литературных произведений 4 – 5 лет -Установление простых причинных связей в сюжете, в целом правильное оценивание поступков персонажей; -Появление реакции на слово и интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать.
Возрастные особенности детей восприятия литературных произведений 5 – 6 лет - Появляется интерес не только к поступкам героев, но и мотивам поступков, переживаниям, чувствам; -Усложняется понимание литературного героя; - Осознаются некоторые особенности формы произведения ( устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма ).
Модель организации деятельности взрослых и детей Совместная Образовательная деятельность в ходе режима -Коммуникативная деятельность (разговор с детьми, сочинение сказок); -Проблемные ситуации; -Игровая деятельность (театрализованные, с/р игры, режиссёрские); -Продуктивная деятельность; -Музыкально – художественная деятельность (различные виды театров) Непосредственно образовательная деятельность -Игровая деятельность; -Коммуникативная деятельность (беседы, рассказы, обсуждения); -Чтение; -Музыкально – художественная деятельность (инсценирование); -Познавательная деятельность (викторины).
Восприятие художественного произведения
Мнемотаблицы
Использование развивающих технологий
Развивающая среда Полочка - красоты коллажи Развивающие игры Мини-музей Полочка умных книг Различные виды театров
Драматизация, обыгрывание сцены.
Взаимодействие с родителями С мамой мастерить гораздо интересней…
Взаимодействие с родителями Совместные мероприятия
Взаимодействие с социумом В краеведческом музее В детской библиотеке им. Я.Акима
Совместное творчество детей и воспитателя
Совместное творчество детей и воспитателя
Тематические выставки