Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 26» в соответствии.
Advertisements

С.Кузнецово. Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ МБДОУ Д/С 7 «КОЛОСОК» СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ ШМЕЛЕВА В.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДОУ КОЗЛОВА Н.А. ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ ЧЕРЯСОВА.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ГБДОУ 109 Невского района Санкт- Петербурга в соответствии с ФГОС.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Журавушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 43 Краткая презентация.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 23«Огонек» города.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (приказ МАДОУ Д/С 11 от «Об утверждении решений») Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (приказ МАДОУ Д/С 11 от «Об утверждении решений»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МАДОУ Д/С 11) Тип: автономное дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад комбинированного вида Статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Учредитель: управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район Юридический адрес: , Россия, Краснодарский край, город Белореченск, улица Интернациональная, 5 Телефон: (86155)33159, факс (86155) Адрес сайта в Интернете: madouds11bel.ru

Лицензия (серия РО , выдана 05 марта 2011 г., срок действия: бессрочно, выдана департаментом образования и науки Краснодарского края) на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основная образовательная программа дошкольного образования, срок освоение – 5 лет; дополнительные образовательные программы социально- педагогической направленности, срок освоения – до 2 лет; дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности, срок освоения – до 2 лет; дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности, срок освоения – до 2 лет.

ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей, с опорой на : Федеральные законы : Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон « Об образовании в РФ » от г ФЗ Постановления правительства российской Федерации : приказ Минобрнауки « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » от 30 августа 2013 г Нормативно - правовые документы Министерства образования РФ : приказ Минобрнауки РФ « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » от 17 октября 2013 г. 1155, Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26) Основные средства реализации предназначения : Устав, лицензия и локальные правовые акты, правила внутреннего трудового распорядка

ООП ДО МАДОУ Д / С 11: определяет специфику организации воспитательно - образовательного процесса с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ; разработана индивидуально для МАДОУ Д / С 11 на основе комплексной программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы. Москва – Мозаика - Синтез, 2014 г.

ООП ДО МАДОУ Д / С 11 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей ( образовательным областям ): физическое развитие социально - коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно - эстетическое развитие

Ведущие цели ООП ДО МАДОУ Д / С 11 создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства ; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе ; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Ведущие цели ООП ДО МАДОУ Д / С 11 Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как : патриотизм ; активная жизненная позиция ; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций ; уважение к традиционным ценностям.

Виды детской деятельности : игровая ; коммуникативная ; трудовая ; познавательно - исследовательская ; продуктивная ; музыкально - художественная ; чтение.

Для достижения целей ООП ДО МАДОУ Д / С 11 первостепенное значение имеют : забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка ; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными. стремящимися к самостоятельности и творчеству ; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса ; творческая организация ( креативность ) воспитательно - образовательного процесса ; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка ; уважительное отношение к результатам детского творчества ; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи ; соблюдение в работе ДО и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей. обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

ПРИНЦИПЫ ООП ДО МАДОУ Д / С 11 Гуманизация. Основной смысл педагогической деятельности – развитие ребенка. Это признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личностного потенциала каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения. Этот принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его интересами, склонностями, возможностями. Осуществляется принцип через создание условий для развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Принцип культуросообразности позволяет принимать все условия места и времени, в которых родился и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого страны, города. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Принцип адаптивности. Стремление детского сада, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с учетом их индивидуальных особенностей. с другой стороны – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целым, отражающим в дидактике единство и целостность научной картины мира. Принцип системности предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребенка и создание в ДО условий развития его способностей и внутреннего мира ; на сотрудничество педагогов и родителей для совместного решения задач дошкольного образования.

В МАДОУ Д / С 11 воспитываются дети дошкольного возраста : 10 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 8 лет ; 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР от 5 до 8 лет ; 2 группы кратковременного пребывания для детей от 3 до 8 лет ; 2 группы семейного воспитания для детей от 1 года до 8 лет.

Взаимодействие с семьями воспитанников : ООП ДО МАДОУ Д / С 11 подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. ( Реализация Программы взаимодействия МАДОУ Д / С 11 и родителей воспитанников в целях формирования единого образовательного пространства, разработанной и апробированной в рамках функционирования МИП на базе МАДОУ Д / С 11 в гг.)

Участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в МАДОУ Д / С 11 помогает : преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка ; относиться к ребенку как к равному партнеру ; понять. что недопустимо сравнивать его с другими детьми ; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании ; проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей ; установить хорошие доверительные отношения с ребенком. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что так хочет воспитатель. а потому, что это необходимо для ребенка !

Модель взаимодействия с родителями Направления работы с родителями : оказание помощи семье в воспитании ребенка ; вовлечение семьи в образовательный процесс ; культурно - просветительская работа ; создание условий для реализации личности ребенка.

Формы работы по взаимодействию с родителями : анкетирование и тестирование ; родительские собрания, проводимые в разных активных формах ; управление МАДОУ Д / С 11 через родительские комитеты ; консультирование ; тренинги, семинары - практикумы ; родительские уголки и информационные стенды ; адаптационный клуб ; дни открытых дверей ; экскурсии по МАДОУ Д / С 11; участие в создании развивающей среды ; участие в пед процессе ( открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников ); совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей ( тематические вечера, семейные праздники, проекты и др.)

Системное внедрение ФГОС ДО В целях планомерного, системного внедрения ФГОС ДО, проектирования ООП ДО, создана модель системы оценки качества дошкольного образования. Наиболее актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества дошкольного образования. Именно умение педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности способствует полноценному достижению каждым воспитанником определенных ФГОС ДО целевых ориентиров.

Дорогие родители ! Надеемся на плодотворное сотрудничество на благо наших общих детей ! Педколлектив МАДОУ Д / С 11