Российские реалии SaaS из опыта компании Sky Express
2 Sky Express. Success Story Первый российский Low Cost Старт проекта Q Первый полет – Январь 2007 По итогам 2009 года перевезено 1 млн 110 тысяч пассажиров 5-е место на рынке внутрироссийских пассажирских перевозок
3 Типовые бизнес процессы Reservation & Distribution Конфигурирование емкостей, тарифов, расписания Продажи и отношения с клиентами Дополнительные услуги Программы лояльности Revenue & Decision Support Цель – максимизация выручки Анализ конкурентного окружения Перераспределение мест в классах Operations & Recovery Эксплуатация воздушных судов Планирование экипажей
Плюсы и минусы SaaS
5 Особенности SaaS Системы располагаются на мощностях поставщика Нет необходимости в собственном дата центре web/клиент, простота сопровождения качество каналов связи, зоны ответственности критичность для бизнеса, back up требования к оборудованию и по заказчика доступ партнеров/агентов/франчайзи
6 Особенности SaaS Обновление системы Типы релизов (Emergency, Minor, Major) Customer Support SLA: часы поддержки, язык, процедуры подачи обращения, эскалации, время реакции, время устранения Производительность и оптимизация Ежеквартальное обновление прогнозов объема услуг
7 Особенности SaaS защита данных и информационная безопасность Понятие конфиденциальной информации Real time system log monitoring Patch tool management Vulnerability remediation Data integrity checks Intrusion detection and prevention Virus protection
8 Особенности SaaS отсутствие лицензионных платежей аренда программного обеспечения non-exclusive, non-transferable, worldwide Обязательства не декомпилировать, не изменять код основа тарификации: pay-per-use booked segments checked-in passengers рассрочка в платежах pay-per-use vs license сумма ежемесячных платежей = лицензионному платежу неожиданный рост бизнеса
9 SaaS для поставщика Компенсация рассрочки платежей, pay per use implementation fee, minimum charge увеличение min charge из года в год порядок оплаты security deposit Долгосрочность и жесткие условия расторжения копия данных при расторжении Фиксированная сумма за единицу потребления Переменная сумма за Customer Support Employment Cost Index (ECI ), US Bureau of Labor Statistics
10 Проблемы SaaS SaaS поставщик одновременно: разрабатывает систему внедряет осуществляет поддержку и доработку отраслевые протоколы и стандарты IATA API, DB access
Спасибо за внимание ! Олег Лещенко