«Психологические аспекты работы с гиперактивными детьми.» Автор: Лисина С.С. МБДОУ 24 «Малыш» 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Advertisements

«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Гиперактивный ребенок. Гиперактивность - Синдром дефицита внимания Внимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем- либо.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Открытое занятие Круглый стол по преемственности «Готовность первоклассников к обучению в школе. Адаптация на 1 ступени. Итоги». г. Сосновый Бор педагог-психолог.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Хорошее ли у вас настроение? Охотно ли вы примите участие в работе семинара? Что для вас «дети»?
Транксрипт:

«Психологические аспекты работы с гиперактивными детьми.» Автор: Лисина С.С. МБДОУ 24 «Малыш» 2015 г.

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. Педагоги говорят: «Один расторможенный ребенок – это проблема, два – это беда»

Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д.

Причины гиперактивности: Причины гиперактивности очень индивидуальны и в большинстве случаев это сочетание различных факторов, среди которых:

Наследственность. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из близких родственников гиперактивен. Здоровье матери. Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например сенной лихорадкой, астмой экземой или мигренью.

Беременность и роды. Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка. Дефицит жирных кислот в организме. Исследования показали, что многие гиперактивные дети страдают от нехватки основных жирных кислот в организме.

Окружающая среда. Некоторые исследователи высказывают предположение, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний.

Причиной формирования гиперактивности может стать и микросоциальная среда ребенка – его семья. Гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью. В силу своей повышенной активности они как бы сами «уходят», отстраняются от таких контактов с матерью, но на самом деле глубоко нуждаются в них.

Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм. А они, в свою очередь, отражаются на умении ребенка контролировать себя, сдерживаться, быть внимательным, переключаться на другое.

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: 1. Дефицит активного внимания 2. Двигательная расторможенность 3. Импульсивность.

Дефицит активного внимания: 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность. 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4. Очень говорлив.

Импульсивность: 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других нет, на одних уроках он успешен, на других нет). Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

Одной из важных задач работы с гиперактивными детьми является создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок не только ощущает себя в безопасности, но и успешно реализует свой потенциал. Поэтому усилия специалистов должны быть направлены на выявление сильных сторон ребенка- его умений, навыков, черт личности. Игры и упражнения помогут ребенку ощутить себя успешным, повысят самооценку и мотивацию достижений.

Для работы с гиперактивными детьми необходимо использовать комплекс игр и упражнений: -Растяжки - для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц( Лучики, Травинка -на ветру, Кошечка, Половинка; - Дыхательные упражнения – для улучшения ритмирования организма, развития -самоконтроля и произвольности ; - Глазодвигательные упражнения - для расширения поля зрения и улучшения -восприятия ; -

-Функциональные упражнения- для развитие внимания, произвольности и самоконтроля ( Черепаха, Руки-ноги. Считалочки - бормотал очки, Буратино. Шалуны); -Упражнения для развития мелкой моторики рук ( Колечки, Кулак-ребро- ладонь, Лезгинка, Ухо-нос, Зайцы); -Коммуникативные упражнения- восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом ( Тряпичная кукла, Животные, Головомяч);

- Массаж – рассказывание сказки, стихотворения на спине; - Музыкальные игры - упражнения с лентами, хороводные игры. Чаще всего работа проводится индивидуально или небольшими подгруппами.

В подборе упражнений и игр учитываются все факторы, выявленные при диагностике. В коррекционной работе по проблеме гиперактивности должен участвовать психолог, педагог и гиперактивный ребенок и его родители сразу, ибо только комплексное воздействие способно избавить ребенка и его семью от этого недуга.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!