« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Транксрипт:

« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.

Образовательный процесс - взаимодействие учителя с учащимся: целевой (определение целей взаимодействия) ; содержательный (определение содержания ); организационно-деятельностный (организация совместной деятельности), -аналитико-результативный (анализ результатов и коррекция педагогических задач).

Цели профессионально- педагогической деятельности учителя : обеспечение целостности образовательного процесса; обеспечение готовности учащихся к взаимодействию; обеспечение готовности учителя к осуществлению взаимодействия.

Иерархия направленности целей направленность на ребенка; направленность на себя; направленность на предметную сторону профессии.

Действия, способствующие решению проблем взаимодействия совершенствование системы образования; повышение ответственности родителей; деятельность специалистов; деятельность учителя.

Как определить проблему? Как решить проблему? Синергетический подход: рассматривает мир и его составляющие -как сложные самоорганизующиеся системы; позволяет анализировать современную реальность с учетом происходящих изменений, которые меняют традиционный образ бытия человека.

Образовательный процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся : ценностно-смысловые особенности; возможности среды; образовательные цели и пути их достижения; нормы, правила и требования; содержание; педагогические технологии; решение возникающих противоречий; совершенствование и повышение эффективности.

Проблемы взаимодействия учителя и учащихся и виды профессионально- педагогической деятельности учителя:

1. Проблема отчуждения обучающие не понимают ценность образования и не принимают смыслы и значимость образовательного процесса Решение проблемы изучение основ педагогической антропологии (природы ребенка); выявление причин отчуждения ребенка; организация образовательного процесса с учетом возрастных особенностей обучающихся. Вид деятельности определяется антропологической компетенцией.

2. Проблема нереализованности проявляется в появлении противоречий между педагогическими требованиями и возможностями обучающихся, в незнании учителем индивидуально-личностных особенностей обучающихся Решение проблемы определение индивидуально-личностных характеристик учащихся; отбор эффективных диагностических методик; проведение диагностических процедур; создание психолого-педагогического портрета; планирование индивидуальной работы с отдельными учащимися. Вид деятельности определяется психодиагностической компетенцией и включает в себя владение основами педагогической психологии.

3. Проблема неуспешности у обучающихся не сформированы личностные качества, обеспечивающие успех в образовательном процессе. Решение проблемы выявление причин неуспешности; определение целей личностного развития(личностные результаты); определение уровня личностного развития; проектирование способов личностного развития; планирование и осуществление мероприятий, направленных на развитие личности; анализ личностных проблем учащихся; использование технологий личностного развития. Вид деятельности определяется личностно-развивающей компетенцией и включает в себя владение методами развития личности.

4. Проблема переутомления возникает при негативном влиянии образовательного процесса на здоровье учащихся и сопротивлении учащихся на психофизическом уровне. Решение проблемы осуществление здоровье сберегающей деятельности (содержание определяется требованиями ФГОС). Вид деятельности определяется компетенцией здоровьесбережения учащихся и включает в себя владение методами и технологиями здоровьесбережения, знание основ валеологии.

5. Проблема неопределенности содержание образовательного процесса не вызывает интереса у обучающихся и не способствует достижению их жизненных целей. Решение проблемы удовлетворение интересов учащихся; создание условий для самоопределения в пространстве познания; актуализация содержания; помощь при самостоятельном освоении содержания; создание ситуаций выбора (самоопределения); освоение учащимися современных информационных технологий. Вид деятельности определяется компетенцией педагогической поддержки учащихся и включает в себя знание основ сопровождения психологии и теории воспитания.

6. Проблема несогласованности обучающиеся не готовы к совместной деятельности и диалогу. Решение проблемы формирование потребности в диалоге; организация совместной деятельности; мотивация на проявление инициативы и самостоятельности; отбор и освоение интерактивных педагогических технологий; активизация самостоятельных действий; анализ уровня развития субъектных качеств. Вид деятельности определяется компетенцией межсубъектного взаимодействия поддержки и включает в себя владение интерактивными технологиями, знание диалогового взаимодействия.

7. Проблема конфликтности повышенная тревожность и агрессивность учащихся. Решение проблемы освоение принципов бесконфликтных отношений; диагностика негативного отношения учащихся к образовательному процессу, уровня их агрессивности и тревожности; формирование и развитие коммуникативной культуры; поиск оптимального стиля общения; анализ конфликтов и проектирование путей их решения. Вид деятельности определяется конфликтологической компетенцией, которая включает в себя владение методами выявления и решения различных конфликтов.

8. Проблема социальности социальная жизнь и отношения в семье мешает обучающимся участвовать в образовательном процессе. Решение проблемы изучение социальной жизни учащихся, выявление их социальных проблем; организация взаимодействия с родителями учащихся; индивидуальная работа с учащимися по решению их социальных проблем; решение социально-практических задач в образовательном процессе. Вид деятельности определяется социально-педагогической компетенцией, которая включает в себя освоение теории и практики социальной педагогики.

Чтобы повысить качество профессионально-педагогической деятельности в соответствии ФГОС, учитель должен уметь: проектировать и оптимизировать свою профессионально-педагогическую деятельность по подготовке учащихся к взаимодействию в образовательном процессе.

Поделятся опытом работы от МО гуманитарных наук – Лукьянов Н.Е. МО начального образования – Ивантеева И.Е. МО естественно-математического цикла – Осиледкина Ю.В. МО физической культуры, ОБЖ, технологии и искусства – Шенкнехт И.В.