Педагог-психолог: Искакова Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ»
Главный мотив - сделать наоборот иногда даже в ущерб своему желанию. Негативизм избирателен!
Первоначальное решение ребенка определяет его дальнейшее поведение, и отказаться от него даже в изменившихся обстоятельствах ребёнку чрезвычайно сложно.
Это реакция ребенка, направленная не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.
Желание и стремление всё делать самостоятельно, часто неадекватное возможностям.
Ребенок находится в состоянии постоянного конфликта со взрослыми.
Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует.
Характеристика, присущая всем переходным периодам: обесценивается то, что было дорого, привычно, интересно раньше.
Терпение Использование противоречивости в поведении Спокойствие и игнорирование Установление единых требований в семье «Нельзя» Озвучивайте его переживаний и чувств Любовь - лучшее лекарство Хвалите ребенка