Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ
Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и отвечает современной концепции дошкольного образования. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, с учётом используемых вариативных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Программа направлена на: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; формирование предпосылок к учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Возрастные категории детей, на которые ориентирована программа Программа охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей: Младший дошкольный возраст – от 2-х до 4-х лет (младшая группа); Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5 лет (средняя группа); Старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группа).
Основные принципы программы Этот принцип реализуется как поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий свободного выбора детьми деятельности, участников по совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Принцип индивидуализации
Принцип деятельностного подхода Содержание образовательной программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и возможностями программы и может реализовываться в разных видах совместной и самостоятельной деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании, музыкальной деятельности, двигательной активности и др.
Принцип открытости и сотрудничества с семьями воспитанников Принцип предполагает информирование родителей о деятельности дошкольного учреждения и их активное участие в образовательном процессе. Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с содержанием работы дошкольной разновозрастной группы; ознакомление родителей с результатами работы дошкольной разновозрастной группы на общих родительских собраниях, анализом участия родителей в жизни ДОУ; организацию совместной деятельности педагогов с родителями и детьми.
Содержание программы Образовательная программа состоит из двух частей. I. Обязательная часть Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Содержание программы II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в форме парциальных образовательных программ и авторских педагогических проектов по приоритетным направлениям: «Пингвинчики» - профилактика плоскостопия; «Речевичок» - коррекция звуковой стороны речи детей; «Ладушки» - развитие художественно- эстетической сферы ребенка средствами музыкального воспитания.
Результаты реализации программы представлены в виде целевых ориентиров: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; и другие.
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Для этого используются педагогическое наблюдение, изучение продуктов детской деятельности - «Портфолио достижений». Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
Спасибо за внимание