Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их характеристикой А5 1. У Волконской в чертах лица было что-то (не)русское. 2. (Не)застав его, я отправился к Алексееву. 3. (Не)взирая на жестокость здешних морозов, он отправился в путь. 4. В лице родителей Пушкина слилось потомство одного человека – Петра Петровича Пушкина, в течение долгих лет (не)имевшее между собой общения и связей. 5. Брак сей был (не)счастлив. 6. Берёзовая рощица находилась (не)подалёку от дома. 7. (Не)копченая рыба лежала на витрине. 8. (Не)кого было просить о помощи. 9. Щенок подрос и больше (не)хватал хозяина за брюки. А. Причастие с зависимыми словами, пишется раздельно Б. Краткое прилагательное, пишется слитно В. Наречие, без НЕ не употребляется, пишется слитно Г. Деепричастие, пишется раздельно Д. Имя прилагательное с НЕ пишется слитно, так как можно подобрать синоним Е. Входит в состав предлога, пишется слитно. Ж. Глагол, употребляется без НЕ, пишется раздельно. З. Отрицательное местоимение, нет предлога, пишется слитно. И. Отглагольное прилагательное, пишется слитно.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. ·М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости. ·Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров. ·По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не)будет». ·Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками. ·Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип. А 12
·М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, не меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости. ·Дон в месте переправы далеко не широкий, всего около сорока метров. ·По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней не будет». ·Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались незабываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками. ·Бунин рисует в рассказе не определённую личность, а устоявшийся социальный тип. А 12
Ответ : нечего Тест 1 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Есть дома было (не)чего, и мы отправились в магазин. Неужели твой кот ни капли меня (не)боится? Всё было по-прежнему, но в саду были (не)старые, а новые качели: их полностью скрывали разросшиеся кусты сирени. Брат убежал, опять (не)вымыв за собой грязную посуду. Всё шло очень хорошо, пока (не)произошёл этот дурацкий случай с потерянными деньгами.
Ответ : необязательно Тест 2 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Он младше, но этого (не)скажешь: он уже (не)ниже старшего брата. Это отнюдь (не)вымышленная история. Достать кошку с дерева было трудно: на «кис-кис» она (не)реагировала. Ваше участие в олимпиаде (не)обязательно, хотя я бы советовала вам попробовать свои силы. Из Первой мировой войны Европа вышла покалеченной не(только) физически, но и нравственно.
Рефлексия *Чем для меня полезен был урок? *Материал урока мне был понятен / не понятен? *Как я преодолевал(а) ( пыталась преодолевать) трудности? **Мои ощущения при этом? *Над чем ещё нужно поработать? *Мои пожелания по результатам урока: - себе, - одноклассникам, - учителю.