Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Advertisements

, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Законы жизни семьи и ДОУ.. Вступительное слово. Практикум на тему «Семья как система». Выступление педагога-психолога на тему «Родители на пути познания».
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Взаимодействие ДОУ с семьей. выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска» Цель: Проблема определение методов и форм.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Люнвенский детский сад» Создание единого образовательно оздоровительного пространства «Детский.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Работа с родителями. Работа с семьей- важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.
Транксрипт:

Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В

Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации. 2. Общие и групповые собрания. 3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Информационно-аналитические Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» и др. Досуговые Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах и др. мероприятиях. Познавательные Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей и т.д.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек и т.д

Хочется особо отметить еще одну нетрадиционную форму работы с родителями - обобщение лучшего семейного опыта с использованием современных мультимедиа технологий. Цель обобщения положительного семейного опыта: повышение активности родителей по обмену опытом семейного воспитания. На аудиторию родителей большее влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители. К указаниям и требованиям воспитателя они могут отнестись скептически, с некоторым недоверием к их осуществимости и целесообразности. Их больше убеждает, когда об этом же рассказывают сами родители, реализовавшие в своей семье определенное направление в воспитании и развитии своего ребенка, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов.

1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое. 2. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка. 3. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. 4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи. 5. Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности. 6. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей. 7. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист. 8. Высшая цель и содержание работы – ребенок.

Совместная деятельность Обучение Консультирование Просвещение Информирование

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед. В ходе которых, педагоги учат родителей не только правильно и грамотно заниматься с ребенком, но и добиваться устойчивого результата. Проведение 2 раза в год «Дня открытых дверей». Родители могут находиться вместе с ребенком в детском саду, посмотреть организацию всех режимных моментов, принять участие в играх, конкурсах, викторинах, посмотреть концерт. Совместные прогулки за территорию детского сада : библиотеку и т.п. Активная помощь родителей в организации развивающей среды в группе: пополнение играми, книгами, изготовление дидактического материала.

Анкетирование родителей по насущным вопросам, касающимся питания, здоровья, индивидуальных особенностей ребенка и его семьи. Участие родителей и детей в различных конкурсах,в том числе как городских, так и областных. Совместная подготовка и проведение детских праздников, утренников, соревнований и т.д.

Компьютер – эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание, обучение и всесторонние развитие ребенка.