Ясельная группа
Наш девиз! Ах, матрешечка-матрешка, Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть Щечки яркие, платочек, По подолу цветики Весело кружатся в танце Яркие букетики!
С вашими детьми работают Воспитатель Шадрина Людмила Васильевна Стаж педагогической работы: 33 года 1 категория Образование: среднее профессиональное Воспитатель Никитина Светлана Сергеевна Стаж педагогической работы: 5 лет 1 категория Образование: среднее профессиональное Младший воспитатель Сафина Ксения Валерьевна
Возрастные особенности детей Ясельная группа (от 2 до 3 лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Режим дня Вид деятельности ясельная Прием детей Минутка вежливости Утренняя гимнастика Игры по интересам Артикул пальчик. гимн Подготовка к завтраку, завтрак Игровая деятельность НОД Игры по интересам НОД (1 под группа) под группа) Игры по интересам- НОД- Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдения 20 Трудовое поручение 15 Игровая деятельность 30 Позновательно-исследовательская 25 Подвижные игры 30 Возвращение с прогулки Воспитание культурно-гигиенических навыков 5 Минутка вежливости 5 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Подъем после сна, закаливание,, воспит культ гигиен. навык Подготовка к полднику, полдник Игровая детальность Подготовка к прогулке, прогулка Познавательно-исследовательская. деятельность 15 Игровая детальность 40 Двигательная деятельность 35 Возвращение с прогулки 17.30
Сетка занятий ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА понедельник 1. Утренняя гимнастика Физическое развитие (народные игры)* Речевое развитие (речевое развитие) 1 под гр под гр вторник 1.Художественно-эстетическое (изобразит.) Познавательное развитие (Предметная деятельность. игр с сост. динам играми (сенсорное) 1 под гр под гр среда 1.Художественно-эстетическое развитие (восприятие смысла музыки) Познавательное развитие (ознакомление с окруж.) 1 под гр под гр четверг 1. Физическое развитие Речевое развитие (восприятие смысла сказок стихов, изобразит. рисование) 1 под гр под гр пятница 1.Художественно-эстетическое развитие (восприятие смысла музыки) 2.Худож-эстетич развитие (лепка) 1 под гр под гр
Предметно-пространственная среда в ясельной группе «Матрешки»