Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Advertisements

14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
«Организационные основы инновационной экономики» Курс по выбору Лектор: д.э.н., профессор кафедры «Экономика и антикризисное управление» Финансового университета.
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме Работу выполнил студент группы БТРз(Э)-401 Мамонова М. В. Проверил: ст. пр. Коровина Н.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Организация производства как система научных знаний.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
Управление инновационными проектами. Виды проектов Инвестиционные Организационные Экономические Социальные Научно-исследовательские и инновационные.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФЕРТА ИННОВАЦИЙ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Учебно-методический.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Информационный менеджмент Тема 4 для студентов 2-го курса специальности «Прикладная информатика»
Виды менеджмента. Цель урока: Познакомиться с видами менеджмента; Охарактеризовать каждый вид менеджмента.
LOGO Инноватика Руководители программы: д.т.н., профессор Семенова Елена Георгиевна д.т.н., профессор Коршунов Геннадий Иванович ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
АлтГТУ им. И.И. Ползунова Факультет специальных технологий там, где рождаются технологии будущего.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
Транксрипт:

Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР

Инновационный процесс и его характеристика В общем виде инновационный процесс состоит в: формировании и коммерциализации нововведений (изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг) переводу их в инновационный продукт, принятии решений производственного, финансового, административного или иного характера. Структура инновационного процесса и его временная организация определяется жизненным циклом нововведений.

Определение инновационного процесса Инновационный процесс – это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в инновацию - новую продукцию, признаваемую потребителями Инновационный процесс - это сложная динамическая последовательность действий, связанных с обеспечением зарождения, преобразования и использования инноваций для создания новых потребительских качеств и благ, достижения конкурентоспособности и получение прибыли.

Определение жизненного цикла инновации( продукта технологии) Жизненный цикл инновации (продукта технологии) – это совокупность временных периодов от формирования бизнес-идеи (начала разработки изделия) до снятия его с производства и продажи.

Жизненный цикл инновации

Стадии инновационного цикла Фундаментальные исследования Прикладные исследования Проектно-конструкторские работы Освоение производства продукции Производство новой продукции

7 Жизненный цикл разработок

Инновационный процесс Наука ПИПКРОППРЭФИ Производство Эксплуатация

Стадия «Наука» Фундаментальные исследования (ФИ) Прикладные исследования (ПИ) Проектно- конструкторские работы (ПКР)

Фундаментальные исследования Содержание: формирование новых знаний о действительности. Их непосредственная цель – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет изучения, на основе открываемых законов

Прикладные исследования Содержание: разработка на базе открытого нового явления вариантов конкретных технологий и изделий, которые могут найти своих потребителей

Проектно-конструкторские работы Содержание: дополнительное исследование нескольких альтернатив будущего нововведения с целью выбора окончательного варианта; разработка проектной, конструкторской и технологической документации; макетирование и моделирование прототипа нового изделия и технологии.

Стадия «Производство» Освоение производства продукции (ОП) Собственно производство продукции (П)

Освоение производства продукции Содержание: предполагает полную информационную, техническую и организационную подготовку к промышленному производству продукции

Производство новой продукции Содержание: собственно производство новой продукции; проведение производственных исследований, цель которых заключается в подготовке рекомендаций по улучшению характеристик выпускаемой продукции, совершенствованию технологии и организации производственного процесса, снижению затрат на производство продукции

Модели инновационного процесса

Определение диффузии инноваций Диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения

Факторы, определяющие скорость диффузии инновации Относительное преимущество Сложность Совместимость Коммуникативность Возможность апробации

Скорость осуществления инновационного процесса Инновационный лаг временной интервал от момента возникновения инновационной идеи до момента воплощением её в нововведение (инновацию). От величины данного показателя зависит результативность всего процесса нововведений.

Эффективность инновационного процесса Инновационный потенциал Направление инновационной деятельности Скорость осуществления инновационного процесса Маркетинговая стратегия научно-технические ресурсы Финансово- экономический кадровый производственно- технологический Экономическая эффективность Риск и неопределенность Риск и неопределенность Рыночная конъюнктура Инновационный лаг Скорость перехода от одной стадии к другой Возможность одновременного осуществления разных стадий жц Анализ свободной рыночной ниши Конъюнктурные исследования Ценовая, сбытовая политика на стадии коммерциализации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ