1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 2. О целях, содержании и результатах планового логопедического обследования. 3. О речевых нарушениях,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Advertisements

Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Нормы и нарушения речевого развития Учитель-логопед высшей категории Островская Н. Б. МБДОУ 209 Декабрь 2015 г. СЛЕД.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Г ОТОВНОСТЬ РЕЧИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Захаренкова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ 13, г. Смоленск 2008 Логопедический Портал – LogoPortal.ru.
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
Транксрипт:

1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 2. О целях, содержании и результатах планового логопедического обследования. 3. О речевых нарушениях, логопедических заключениях. 4. О специфике работы логопедического пункта нашего детского сада. Логопедический пункт МАДОУ «Журавушка» сегодня на повестке Информация для родителей воспитанников средних групп:

1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 4 года 1. В речи должны встречаться сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 2. Понимает и употребляет предлоги на, под, по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. 3. Словарный запас слов, в том числе слова, обозначающие названия предметов (профессии, части предметов), действий, качества предметов, временные и пространственные понятия. 4. Ребенок правильно произносит свистящие и шипящие звуки. 5. Исчезает смягченное произношение согласных. 6. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов.

1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 5 лет. 1. Запас слов у ребенка увеличивается до Активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.). 3. Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. 4. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). 5. В предложении используются все части речи. 6. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

2. 1. О целях планового логопедического обследования: а ) мониторинг численности детей с речевыми нарушениями б) своевременное выявление детей, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования

2. 2. О содержании планового логопедического обследования: а ) Экспресс обследование состояния словаря и грамматического строя речи. б) Обследование состояния звукопроизношения, артикуляционной моторики, фонематического слуха, слоговой структуры слова. в) ВПФ мышление (операция исключения).

2. 2. О содержании планового логопедического обследования: а ) Экспресс обследование состояния словаря и грамматического строя речи Расскажи все, что видишь на картинке

2. 2. О содержании планового логопедического обследования: а ) Экспресс обследование состояния словаря и грамматического строя речи Расскажи все, что видишь на картинке Тиса квует. Гоубь кивает. Езва раковину. Коска сует палец воде губе. Кошка доставить. Зайчик игваит на музыке. Квоик поет. Зайчик дает сайте. Коска пыгнува из воду.

1. 2. О содержании планового логопедического обследования: а ) Экспресс обследование состояния словаря и грамматического строя речи Назови одним словом Сапоги. Веси. Папугаи. Кулацьки. Все пить Сидения. Кухня. Ставы. Клеслы. Лошадь. Собаки. Довозная ситуация. Доезня движения.

1. 2. О содержании планового логопедического обследования: а ) Экспресс обследование состояния словаря и грамматического строя речи Кто эти люди по профессии Она всех летит. В квасе. Скова. Квасить. Лисунок. Подает хаты. Готовит иду. В магазин. Он едет. Такси.

2. 2. О содержании планового логопедического обследования: б ) Обследование состояния звукопроизношения, артикуляционной моторики, фонематического слуха, слоговой структуры слова Восолики Вокрик Неневик Туаа Запистали Ковдада Трашит

2. 2. О содержании планового логопедического обследования: в ) ВПФ мышление (операция исключения)

2. 2. О содержании планового логопедического обследования: Размышляем. Отвечаем на вопрос: «Будет ли ребенок испытывать трудности при формулировании связных высказываний?

2.3. Результаты планового логопедического обследования Мониторинг численности детей с речевыми нарушениями в средних группах (по состоянию на г.) Средняя 1 «Маленькая страна» Средняя 5 «Журавлята» 1. Всего детей в группе Всего обследовано Не обследовано Речевое развитие в пределах возрастной нормы Всего детей с речевыми нарушениями ОНР69 7. ФФНР13 8. Общее количество нарушенных звуков 163 ( у 19 детей) 179 (у 22 детей)

3. О речевых нарушениях, логопедических заключениях. ФФНР – фонетико- фонематическое недоразвитие речи: Нарушено звукопроизношение, Снижен фонематический слух Не сформирован навык звукового анализа Состояние ФФНР компенсируется 1-2 года ОНР – общее недоразвитие речи: Нарушены все компоненты языковой системы: Звукопроизношение Фонематический слух Слоговая структура слова Лексика Грамматический строй речи Состояние ОНР компенсируется 2-3 года в условиях логопедической группы

3. О речевых нарушениях, логопедических заключениях. Очень часто в ло­гопедической практике встречается такое нарушение, как стертая дизартрия. Основные жалобы при стер­той дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков, нарушения при произношении слов слож­ной по слоговой структуре и др. Стертая дизартрия речевая патология, прояв­ляющаяся в расстройствах фонетического и просодиче­ского компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микрооргани­ческого поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). По наблюдениям специалистов отмечено, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом раз­витии. Среди наиболее распространенных наруше­ний встречается стертая дизартрия.

3. О речевых нарушениях, логопедических заключениях. В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50% детей, а в группах общеразвивающей направленности до 35% детей имеют стертую дизартрию. Дети, имеющие стертую дизартрию, нуж­даются в длительной, систематической индивидуаль­ной логопедической помощи.

4. О специфике работы логопедического пункта нашего детского сада О зачислении детей. 2. О коррекции ФФНР (звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ). 3. О занятиях. 4. О взаимодействии с родителями.

4. О специфике работы логопедического пункта нашего детского сада О зачислении детей. 2. О коррекции ФФНР (звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ). 3. О занятиях. 4. О взаимодействии с родителями. 5. О работе с детьми с ОНР (логопедические группы, личный поиск компенсации состояния ОНР в условиях логопедического пункта).

Спасибо за внимание