Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
Ребёнок-дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.
Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской экспериментальной деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, умывание.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем- опыты. Они проводятся как на занятиях, так ив свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от свои маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный концентрат, кусочки мыла и т.п.
Фантазируйте и играйте на здоровье. Спасибо за внимание.