Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Advertisements

Мотивация учения - основное условие успешного обучения.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
А у нас «ТВкласс»! Стецкая Олеся Владимировна, классный руководитель 2 «А» класса МОУ «СОШ пос. им. Морозова»
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Подготовил учитель физической культуры Петухов А. Н.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Первый опыт работы с немотивированными учениками в контексте обучения географии в современной школе. Учитель географии ГБОУ СОШ 997: Кузьмин А.С. Москва.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
ЭТО ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО – « МОТИВАЦИЯ » Фаузетдинова Эльвира Фаилевна Учитель иностранного языка МБОУ СОШ 87.
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Транксрипт:

Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса

Мотивация основное средство, которое даст возможность повысить уровень заинтересованности к учебному процессу, позволяющее повысить личный научный, творческий потенциал. Недостаточно мотивированный ученик не будет способствовать развитию своих знаний.

Мотивационными процессами в обучении можно и нужно управлять: создавать условия для развития внутренних мотивов, стимулировать ребенка. Учебный процесс относят к сложным видам деятельности, поэтому мотивов для обучения очень много, и они могут не только проявляться отдельно в каждом человеке, но и сливаться в едино, формируя сложные мотивационные системы.

Мотив (лат. moveo двигаю) это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.лат.смыслом деятельности Мотива́ция (от лат. movere) побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.лат.действию психофизиологического человека активность

Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.

Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро.

Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей

Задача школы в создании оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Повышение учебной мотивации – это учить детей так, чтобы им захотелось учиться. Для этого учителя должны знать и владеть различными формами и методами обучения, учитывать возрастные особенности учащихся.

Изменения сложившейся ситуации необходимы, но, прежде чем вырабатывать конкретные предложения, стоит проанализировать основные причины, которые приводят к снижению мотивации у наших школьников и российских школьников в целом.

Мотивация является многофакторным явлением, поэтому стоит предположить, что на снижение мотивации влияют самые различные факторы, идущие как от специфики устройства российского общества в целом и принятых в культуре стилей воспитания, так и от содержания, методов и форм обучения.

Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению предмета

Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне его? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему.

Что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться?