МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения – развитие творческого познания.
ПРЕДМЕТНЫЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ В МЛАДШИХ ГРУППАХ. В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку, цвету, форме, вкусу, звуку. «мячик по форме круглый, такой же круглый по форме,как яблоко» Далее предлагается детям найти объекты с данным значением признака ( круглое по форме – солнце, колесо, тарелка).
РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ. 1 ЭТАП: РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦЫ И РАЗБОР ТОГО, ЧТО НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНО. 2 ЭТАП : ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ АБСТРАКТНЫХ СИМВОЛОВ В ОБРАЗЫ. 3 ЭТАП: ПОСЛЕ ПЕРЕКОДИРОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ИЛИ РАССКАЗА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ. В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ, В СТ. ГРУППАХ ДЕТИ ДОЛЖНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение текстов, формирует приемы работы с памятью, при этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
ДАННЫЕ СХЕМЫ СЛУЖАТ СВОЕОБРАЗНЫМ ЗРИТЕЛЬНЫМ ПЛАНОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОНОЛОГОВ, ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ ВЫСТРАИВАТЬ - СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ; - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАССКАЗА; - ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ РАССКАЗА.
РАССКАЗЫВАНИЕ РАССКАЗА.
МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ: Ассоциативное мышление; Зрительную и слуховую память; Зрительное и слуховое внимание; Воображение; Связная речь.