Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Федосеева Марина Валерьевна учебный год
Школьная программа «Дорога в большой мир» здоровье общение духовность нравственность гражданственность Ученическое самоуправление
Я не боюсь еще раз повторять : «Забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,вера в свои силы.» В.А.Сухомлинский
Диагностика раздела программы «Я и мое здоровье» учебный год
Поиск Решение ТЕМА Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с учащимися, воспитанниками с ОВЗ Проблема
Здоровьесберегающие технологии в МКС(К)ОУ школе-интернате – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного коррекционного образования –задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса (детей с ОВЗ) Оздоровление воспитанников, освоение и формирование положительного социального опыта, выработка ценностных ориентаций учащихся на здоровый образ жизни, способствует повышению эффективности процесса развития социального здоровья воспитанников с ОВЗ. Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно – воспитательной работе не требует дополнительных вложений бюджетных средств.
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление психосоматического здоровья учащихся, воспитанников с ОВЗ путем внедрения в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий через формирование личности воспитанников, способной к динамическому изменению в условиях меняющегося социума с активной здоровьесберегающей позицией. Задачи : Развивать потенциал личности каждого воспитанника, способной к динамическому изменению в условиях меняющегося социума. Укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся, через формирование активной здоровьесберегающей позиции. Воспитывать осмысленное ценностное отношение к своему физическому и духовному здоровью, расширяя на этой основе адаптивные возможности организма, повышая его сопротивляемость, избирательной по отношению ко внешним воздействиям. Обеспечивать социализацию каждого воспитанника в современном обществе
Основные направления работы Формирование здоровьесберегающей среды Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно –образовательном процессе.
Профилактика гриппа- Аромамедальоны из киндер сюрпризов Занятия в бассейне Прогулки в любую погоду Двигательно –оздоровительные упражнения, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление, повышают умственную работоспособность.
Самомассаж – динамические упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажем, активизирует кровообращение. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать память и концентрировать внимание Проблемно-игровые и коммуникативные игры –беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой
Подвижные, спортивные игры и физические упражнения на прогулке. Дыхательная гимнастика СУ-джок-терапия-это занятия с тренажерами, развивающие мелкую моторику, ловкость, координацию движений, и положительно сказываются на коррекцию речевых нарушений
Биоэнергопластика- совместные движения руки и артикуляционного аппарата, благодарно влияют на активизацию речевой деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику Релаксационные упражнения
Профилактика плоскостопия и косолапости -ежегодная диагностика состояния свода стопы, -создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды, -закаливание стоп для укрепления мышц, связок и суставов.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно –воспитательном процессе с воспитанниками ОВЗ позволило: снизить заболеваемость сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье сформировать навыки здорового образа жизни способствовать сознательному участию воспитанников в процессе оздоровления организма и коррекционно-развивающих мероприятиях активизировать речевые и коммуникативные навыки
"Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место». Платон Спасибо за внимание