Страна «Глаголия» Внеклассное мероприятие 4 класс Аникина Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Advertisements

Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаем, а потом говорим. Помню, что в классе я не.
Г л а г о л Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 33 им. П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области Щербакова.
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Тема урока Глаголы – исключения 4класс учитель: Новак Галина Николаевна.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в.
«Грамоте учиться – всегда пригодится!» Девиз нашего урока:
Урок русского языка в 6 классе. обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока;
Прилагательное или причастие © Древаль Е. А.,
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
РУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫКЯЗЫК Грамоте учиться – всегда пригодится.
Транксрипт:

Страна «Глаголия» Внеклассное мероприятие 4 класс Аникина Т.И.

Цели мероприятия: Повторить в занимательной форме пройденный материал по теме «Глагол». Формировать умение учащихся работать в группах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать культуру учебного труда, любовь к русскому слову.

Прошедшее время. Прошедшее время – то, что прошло: «Вчера мы писали», «Солнце ушло». Настоящее время. Настоящее время – приходит теперь: «Мы пишем имя», «Бегает зверь». Будущее время. Будущее время – ещё не пришло: «После уроков пойдём мы в кино».

Глагол - что это? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Каким членом предложения является? Что называется спряжением глагола? Какие окончания имеют глаголы I, II спряжения?

Конкурс: «Выпиши глаголы» Грамматическая сказка. Как мама Глаголиха учила глагольчиков. Жила-была мама Глаголиха со своими детьми – десятью глагольчиками. Они были веселые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку. - Дети, и я, весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим…

Проверим! Жила Была Были Любили Гулять Рассказывала Окружает Шло Выросли Решила Вывести Занимаемся Трудимся Подбираем Служим

конкурс: «Определи время» Наст.вр Прош.вр Буд.вр Бегу+ Замерз+ Нарисует+ Смеется+ Зазеленела+ Испечёт+

конкурс: «Инфинитив» Беседовал Спешу Приедет Освещает Полечу Завоет Светлел Жду Закинет Беседовать Спешить Приехать Освещать Полететь Завыть Светлеть Ждать закинуть

Конкурс: «Лишнее слово». Любить, хвалить, брить, лечить. Синеть, краснеть, смотреть, бледнеть. Рисовать, писать, работать, держать

конкурс: «Синонимы» Развлекать Болтал Плакать Просить Прибывать Хлопать Веселить Говорил Грустить Умолять Приезжать Аплодировать

конкурс: «Совершите 10 действий». Танцуйте, хлопайте, мычите, рисуйте, топайте, тренируйтесь, гадайте, играйте, думайте, хохочите. Пишите, шепчите, протопайте, укачайте, сидите, читайте, варите, посолите, просверлите, нагибайтесь. Умывайтесь, сердитесь, гордитесь, лепите, застёгивайте, пейте, улыбайтесь, хрюкайте, кружитесь, кланяйтесь.

конкурс: «Антонимы». Рождаться Смеяться Хвалить Хохотать Бледнеть Белеть Умирать Плакать Ругать Грустить Краснеть Чернеть

конкурс: «Первое спряжение». Синеть Видеть Писать Сеять Греть Освещать Тащить Стелить

конкурс: «Второе спряжение» Играть Гнать Бурлить Работать Мокнуть Держать Просить Гореть Катать Дружить

Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, Ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя!

конкурс: «Замени глаголом» Прикусить язык – Мозолить глаза – Путаться под ногами – Совать нос в чужие дела – Чесать языком – Бить баклуши - молчать надоедать мешать любопытничать болтать бездельничать

Подведение итога Награждение команд