Читательская компетентность (грамотность чтения) в исследовании PISA Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Поярковская средняя общеобразовательная школа» Автор: учитель начальных классов Бакума Светлана.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Е. Пермяк «Для чего руки нужны» По трудовым рукам вся жизнь держится, весь белый свет.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
МАСТЕР-КЛАССМАСТЕР-КЛАСС «Я хочу быть…». САМОУПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Оценка читательской компетентности, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2009 PISA-2009.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
КОНКУРС «ПУТЬ К УСПЕХУ» И ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Заведующая Центром начального образования ИСРО РАО д.п.н. Н.Ф. Виноградова.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Транксрипт:

Читательская компетентность (грамотность чтения) в исследовании PISA Грамотность чтения - способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.

Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»? Чтение - это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни.

Функциональное чтение - это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может « свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.» (А.А. Леонтьев).

В формировании функциональной грамотности учащихся способствуют задания с использованием сплошных и несплошных текстов. При составлений таких заданий можно пользоваться рекомендациями: - Л. Рождественская; И. Логвина «Правила отбора сплошных текстов к заданиям на функциональное чтение».

Форма материалов для чтения «Сплошные» тексты (прозаические произведения, например, описание повествование, объяснение, рассуждение, а также инструкция, документы или записи, гипертексты); «Несплошные» тексты (графики, таблицы, диаграммы, формы, информационные бланки, объявления, рекламы, ваучеры, сертификаты, карты)

Шкалы по грамотности чтения Умения –Нахождение информации (25%) –Интерпретация текста (50%) –Рефлексия на содержание или форму текста и его оценка (25%)

Ситуации использования текста Чтение для личных целей (например, личных писем), 25% Чтение для общественных целей (например, официальных документов), 25% Чтение в профессиональной деятельности (например, отчетов), 20% Чтение для получения образования (например, учебной литературы), 30%

Тренажёр "Работаем над техникой чтения"

Выбери доступный тебе уровень и читай вслух текст до 20 слов текст до 40 слов текст до 100 слов текст до 90 слов Для чтения текста отводится одна минута

Блицконтроль техники чтения и понимания текста 2 класс

Блицконтроль техники чтения и понимания текста 3 класс

Задание на развитие функциональной грамотности по литературному чтению в 1-х классах ДЕДУШКА Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом. 1. Чему учил дедушка мальчиков? 2. Чему вы научились у своего дедушки?

Задание на развитие функциональной грамотности по литературному чтению во 2-х классах 1. Солнце закрыла большая тёмная ___________________________. 2. Стало ____________. 3. Подул свежий ___________. 4. Закачались ___________________. 5. Притихли ____________. 6. Молния ___________. 7. Гром ___________________. 8. Упали первые капли _____________. 9. Ребята побежали прятаться ___________________ ель. 10. Хлещет дождь, сверкает молния, а под елью уютно и __________________. 1. Вставь подходящие по смыслу слова в места пропусков. 2. Правильно ли сделали ребята, спрятавшись под дерево?

Задание на развитие функциональной грамотности по литературному чтению в 3-х классах Волшебные краски В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски. - Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь. Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались. - Какие чудесные картины! Какие волшебные краски!- говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. ( 72 слова) ( По Е. Пермяку) 1. Что подарил Дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом? 2. Что бы вам смог подарить на Новый год Дед Мороз? 3. Могли ли в ваших руках краски стать волшебными? Почему?

Задание на развитие функциональной грамотности по литературному чтению в 4-х классах КУКУШКА (НЕНЕЦКАЯ СКАЗКА) Жила _____ свете бедная женщина. И было у неё четверо ____. Не ______ дети матери. Бегали, играли на снегу с ___до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать ______. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой ____ она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит: Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички. Не один, не два раза просила мать не идут дети за _________. Старший говорит: Я без пимов. Другой говорит: Я без шапки. Третий говорит: Я без одежды. А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать: Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу! А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу надевает. Вдруг малица перьями покрылась. _________ мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья ____________________. Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума. Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется. 1. Вставь подходящие по смыслу слова в места пропусков. 2. Как бы вы поступили на месте детей? 3. В жизни некоторых матерей называют кукушками. Почему?