МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна
Вид проекта: познавательно –исследовательский Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.
Актуальность Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь), развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения
Цель и задачи проекта Цель : Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: (вода течет, разливается, меняет цвет, впитывается.) Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение детей к воде. 2. Закрепить знания о воде, ее свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы. 3. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. 4. Учить детей выполнять простейшие опыты.
Ожидаемые результаты: 1. Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой – водой. 2. Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования. 3. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.
Этапы проекта I этап Подготовительный II этап Основной III этап Заключительный
Подготовительный этап Разработать вопросы наблюдения; Составить план основного этапа проектирования; Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; Пополнить предметно-развивающую среду; Подобрать художественную литературу по теме; Составить картотеку опытов с водой; Подготовить оборудование для опытов с водой.
Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей. Основной этап Речевое развитие 1. Беседа «Какая бывает вода»; 2. Чтение художественной литературы. Чтение потешек : «Водичка, водичка», «Ах, свежа водица». Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»; Социально-коммуникативное развитие 3. Игра с водой «Тонет –не тонет»; 4. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью ); Познавательное развитие 5. Опыт ««Вода - жидкая, может течь»; 6. Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы»; Физическое развитие 7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»; 8. Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей».
Заключительный этап Экологическая сказка. Цель: исследовать влияние на воду природного материала. Материал: аквариум с водой, рыбки, камешки, фантики от конфет, листочки, песок (лучше речной), стакан с водой, окрашенной в черный цвет. Описание. Жил-был маленький прудик, а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуть сильно на воду, как это делает ветер. Что стало с водой?)В Прудик попали камешки, песок и листочки. (Бросить в воду камешки, высыпать песок и бросить листочки. Где оказались камешки? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачная? Что происходит с листьями в воде?)Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки. Описание. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. (Бросить в таз фантики и вылить окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной и он загрустил. (Подумай, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо? Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять ? Мы помогли рыбкам и переселили их в другой чистый прудик с камешками, песком и листочками.
Встреча с капелькой
Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем. И вот он истины момент – Проводим мы эксперимент. Опыты с водой Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью ).
«Вода - жидкая, может течь»
«Вода способна смачивать и очищать предметы»
«Вода прозрачная»
Игра с водой «Тонет –не тонет»
Игра с водой «Кораблики»
Д/и «Кому нужна вода» «Всегда и везде Вечная слава воде.»
Игра – забава: «Пускание мыльных пузырей»