Развитие зрительного восприятия у детей Цель: разработка системы дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия у детей. Задачи: 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
Advertisements

Сенсорное воспитание_это целенаправленное развитие ощущений и восприятий, слово происходит от латинского слова sensus_чувство, ощущение, восприятие. ОСНОВОЙ.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Лого- коррекционная работа по развитию восприятия у старших дошкольников.
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
М АСТЕР - КЛАСС «Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ И ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЯ » Подготовила : воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Транксрипт:

Развитие зрительного восприятия у детей Цель: разработка системы дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия у детей. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую, медицинскую и специальную литературу по проблеме исследования. 2. Подобрать дидактические игры и упражнения для детей. 3. Систематизировать дидактические игры и упражнения. 4. Проанализировать результаты коррекционной работы. Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия детей актуальна и занимает особое место в сфере их психолого-педагогической реабилитации.

Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Зрительное восприятие - это способность почти непрерывно получать (принимать) глазами разнообразную информацию, поступающую к нам извне, способность осмысливать то, что видишь.

Как происходит развитие действий восприятия? На первых порах ребенок (3-4 года)пытается извлечь сведения о свойствах предметов из практических действий с ними. Часто ребенку для сравнении предлагают сенсорные эталоны. В среднем дошкольном возрасте практические действия начинают сочетаться с действиями восприятия. Дети четырех лет уже начинают рассматривать предмет. К 5-6 годам действия восприятия становятся достаточно организованными и эффективными, могут дать ребенку сравнительно полное представление о предмете. У старших дошкольников появляется стремление более планомерно обследовать и описывать предмет. Дети знакомятся с пространственными свойствами предметов с помощью ориентировочно-исследовательских движений руки и глаза. К семи годам дети могут систематически планомерно рассматривать предметы. Им уже не нужно действовать с предметом, они вполне успешно описывают его свойства благодаря работе процесса восприятия.

Развитию зрительного анализа и синтеза, произвольного зрительного внимания и запоминания способствуют следующие упражнения: определение изменений в ряду предметов; нахождение «выпавшей», «лишней» игрушки, картинки; нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок; нахождение нереальных элементов нелепых картинок; запоминание 47 предметов, игрушек, картинок, геометрических фигур, букв, цифр и воспроизведение их в исходной последовательности.

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Разрезные картинки»; «Сложи узор»; «Выбор недостающего фрагмента изображения»; «Контуры»; «Выложи из палочек»; «Лабиринты» (развитие глазодвигательных функций); «Найди по цвету» (развитие цветового восприятия); «Парные изображения» (восприятие формы, цвета, величины); «Карты для малышей» (восприятие цвета и формы); «Читаем по губам» (учить концентрировать взгляд); «Найди по части целое»; «Дорисуй» (развитие зрительного восприятия и воображения); «Нарисуй по точкам»; «Что изменилось?»; «Найди ошибку»; «Найди отличия»; «Знаковая таблица»; «Спрятанные изображения»; «Зашумленные изображения»; «Перевернутые изображения»; «Запомни и нарисуй» «Где зажегся фонарик?» (ориентация); «Кто (что) где?»; «Рисование по клеточкам»; «Дорисуй половину»; «Зеркало»

НА КАКУЮ ФИГУРКУ ПОХОЖЕ ?

НАЙДИ ЦВЕТОВУЮ СХЕМУ

Разрезные картинки

РАСПОЛОЖЕНИЕРАСПОЛОЖЕНИЕ

лабиринты

контуры. наложение

силуэты

зашумление

«Выложи из палочек»

«Найди отличия»

«Найди пару»

Сенсорный уголок в младше-средней группе 1. Для развития мелкой моторики: пирамидки, окрашенные в основные цвета, объемные вкладыши, матрешки, доски - вкладыши, рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы, мозаика, набор для завинчивания (коробка с крышками различного цвета и формы), рамка с застежками (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки), панно со съемными элементами ( коврограф) 2. Для восприятия формы и величины: набор геометрических тел для сериации по величине, набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине, чудесный мешочек с набором геометрических форм 3. Для восприятия цвета : набор цветных палочек, набор кубиков с цветными гранями, мозаика, бусы, ленточки, прищепки, колечки, резинки для волос и др.

Сенсорный уголок для старше-подготовительной группы Конструкторы «Лего», металлические, кнопочные и др., Рамки-вкладыши тематические «Животные», «Рыбы», «Транспорт», «Растения» и др., Мозаики различных форм и размеров, пазлы, Наборы кубиков «Собери картинку», кубики Никитина, игры Воскобовича, Колумбово яйцо, кубик Рубика, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Набор геометрических тел для сериации по величине, Набор геометрических фигур для сериации по величине, Наборы шаблонов, трафаретов форм и цифр, различные лекала, наборы для нанизывания на леску (бусы,шарики), Настольно-печатные игры из серии «Цвет, форма, величина», панно «Коврограф» со съемным материалом, Рамки с застежками: крючки, шнуровка, пуговицы, замки, липучки.

Обман зрения Точки черные или белые? Горизонтальные линии параллельны? Сколько ног у слона? Вы видите три лица? Где находится синяя сторона куба? Видите ли вы музыканта или лицо девушки? Сколько лиц можно найти ?

Можете ли вы найти других 4 волков в скалистых утесах? Странная терраса Дракон, лошадь и лицо женщины ?

Можете ли вы найти 13 скрытых лиц? Сколько лошадей на картинке?

Спасибо за внимание!!!