ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 Авторы-разработчики : Арсланова О.В. (старший воспитатель) Беляева М.В. (воспитатель) Саксыкова Л.И. (воспитатель) Тампио Н.В. (музыкальный руководитель) Зубова Е.Н. (воспитатель) Соловьева М.А. (воспитатель) Забелина Н.Ю. (инструктор по физической культуре)
Программа разработана в соответствии с: Программа разработана в соответствии с: - Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ, - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от Г. 26 « Об утверждении Сан Пин », - Приказом Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от ; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; - Уставом ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района
Цели и задачи: Цель – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Принципы формирования Программы - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; - индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - партнерство с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Структура образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий. Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, включает в себя приложения: - календарный учебный график на 2015 – 2016 учебный год - учебный план на 2015 – 2016 учебный год - расписание непрерывной образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год - режимы дня на 2015 – 2016 учебный год
Содержание Программы: Разработана для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Срок реализации программы – 5 лет. Форма обучения – дневная Язык обучения - русский Образовательная программа состоит из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и особенностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования (образовательные области): - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие
При разработке Программы с учетом приоритетного направления познавательного-речевого развития воспитанников использовались парциальные программы : При разработке Программы с учетом приоритетного направления познавательного-речевого развития воспитанников использовались парциальные программы : «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой (развитие речи детей трех- семи лет через театрализованную деятельность) «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаевой (ознакомление детей 3-7 лет с окружающим миром через познавательно- исследовательскую деятельность )..
Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы - целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; - целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершениями ими дошкольного образования.
Условия реализации: - особенности организации развивающей предметно- пространственной образовательной среды, -обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания) -материально-технические условия реализации образовательной программы дошкольного образования
Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников Система взаимодействия с родителями включает в себя изучение семьи, её потребностей, информирование семьи о достижениях и перспективах развития ребенка, психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс и управление Образовательным учреждением. Основные принципы взаимодействия: - открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - дифференцированный подход к каждой семье