П РОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программно-методический комплекс «Компьютерное обучение. Школьный наставник». 1.Математика. Начальная школа. 2.Русский язык. Начальная школа. 3.Учебный.
Advertisements

Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Фролова М. В., зам. директора по УВР. Уроки с использованием ИКТ можно проводить: в компьютерном классе без мультимедийного проектора; в компьютерном.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна-
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Предметная область – Информатика Участники(возраст, класс) – Обучающиеся классов Учителя Основная цель – Создание методических рекомендаций о технологии.
Применение новых современных технологий в обучении и воспитании учащихся.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР Особенности использования информационно- образовательных ресурсов при обучении математике.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Транксрипт:

П РОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Э ТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭСО Этап 1. Анализ педагогической целесообразности использования электронных средств обучения. Этап 2. Разработка учебно-тематического плана с указанием использования ЭСО. Этап 3. Разработка уроков с применением ЭСО. Этап 4. Проведение уроков с использованием ЭСО. Этап 5. Определение эффективности ЭСО в обучении. 2

А НАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Этапы анализа могут быть следующими: отбор типов ЭСО из имеющегося у учителя набора: обучающие программы, компьютерные тесты, учебные электронные материалы, виртуальные лаборатории и др. рассмотрение учебного материала ЭСО на соответствие требованиям учебной программы, корректности и его теоретической грамотности, соответствия возрастным особенностям учащихся; определение места ЭСО в учебном процессе при изучении отдельных тем; анализ возможности параллельного или последовательного использования нескольких ЭСО и разработки учителем собственных ЭСО. 3

Р АЗРАБОТКА УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА С УКАЗАНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭСО При разработке учебно-тематического плана изучения учебного предмета учителю рекомендуется внести в него отдельным пунктом использование ЭСО для обеспечения возможности проведения урока с использованием различных технических средств (мультимедийный проектор, демонстрационный телевизор) или необходимости проведения урока в компьютерном кабинете. 4

П РИМЕР УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 5

Р АЗРАБОТКА УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭСО При разработке планов-конспектов уроков с применением ЭСО следует базироваться на традиционных педагогических требованиях и учитывать методические особенности учебного предмета. Дополнительно в плане-конспекте рекомендуется разместить следующую информацию: техническое и программное обеспечение урока; определить этапы урока, проводимые с применением ЭСО; указать методы и формы организации работы учителя и учащихся при использовании ЭСО. 6

П РИМЕР ОПИСАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЛАНЕ - КОНСПЕКТЕ УРОКА Беларуская мова: кабiнет iнфармацыйных тэхналогiй з кампютэрамi для вучняў; ПМК «Школьны настаўнiк» (вучэбны элемент «Дзеепрыметны зварот», раздел «Дыктанты» (комплект дыктантаў «Знакi прыпынку ў простым сказе»). Математика: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, учебно-методический комплект «Живая математика», презентация Power Point «Интерактивные иллюстрации курса стереометрии». 7

П РИМЕР РЕКОМЕНДАЦИЙ УЧИТЕЛЮ В ПЛАНЕ - КОНСПЕКТЕ УРОКА Математика: Данный урок желательно проводить по группам (10-12 учащихся в одной группе). Ознакомление с аксиомами стереометрии позволяет перейти к решению задач, которые являются подготовительными к построению сечений многогранников. Для разминки учитель предлагает учащимся задания из УМК «Живая математика»:компьютерный альбом «Стереометрия» 8

П РОВЕДЕНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭСО. О ПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭСО В ОБУЧЕНИИ Проведение уроков с применением ЭСО рекомендуется осуществить в три этапа: 1. Корректирующий этап. 2. Экспериментальный этап. 3. Оценочно-констатирующий этап. 9

К ОРРЕКТИРУЮЩИЙ ЭТАП На первом этапе учителю следует постоянно проводить самоанализ эффективности применения ЭСО и фиксировать письменно рекомендации по совершенствованию организации работы с ним. 10

Э КСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП На втором этапе учителю предлагается провести обучение по отдельным темам учебного предмета в разных классах с использованием и без использования ЭСО. На этом этапе следует оценить уровень знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся в таких классах на основе текущей успеваемости и контрольных заданий. 11

О ЦЕНОЧНО - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП На третьем этапе учителю рекомендуется оценить результаты обучения. Если в классах с использованием ЭСО уровень ЗУН выше, чем без использования, то следует применить данное ЭСО в постоянную практику учителя предметника. 12