Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, - организация оздоровительной работы в учебном процессе, - повышение психолого-педагогической компетенции кадров, - совершенствование системы спортивно- оздоровительной работы, - пропаганда здорового образа жизни.
Основополагающим элементом в создании механизма здоровьесберегающей среды является: проведение мониторинга здоровья детей: диагностика соматического (текущего), физического, психического и нравственного состояния, анализ, контроль и отслеживание динамики позитивных и негативных изменений здоровья обучающихся. Наряду с традиционными методами отслеживания - ежегодным профилактическим медицинским осмотром детей, проверкой физического развития учащихся на уроках физкультуры, учетом посещаемости занятий, в школе практикуются следующие методики: исследование уровня адаптации первоклассников и пятиклассников к учебно-воспитательной деятельности школы, исследование уровня адаптации первоклассников и пятиклассников к учебно-воспитательной деятельности школы, изучение познавательной активности, эмоционального состояния, трудности обучения в 5-11 классах.
Одним из необходимых условий достижения современного качества образования является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся за счет: - совершенствования нормативно-правовой базы, - укрепления материально-технической базы, - повышения удельного веса и качества занятий физической культурой, - улучшения организации питания, - соблюдения санитарно-гигиенических - требований к режиму учебно – воспитательного процесса, - включения в учебный план индивидуальных занятий с одаренными детьми.
Здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающие технологии: - рациональная организация учебно- воспитательного процесса, которая включает: соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки; - использование методов и технологий обучения, соответствующих возрастным особенностям ребёнка; - внедрение инновационных и экспериментальных форм работы с позиции здоровья ребенка; - рациональная организация уроков, занятий во внеурочное время.
В связи с внедрением ФГОС НОО 2 поколения администрацией и педагогами школы разработаны: - раздел образовательной программы «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся начальных классов», - рабочая программа внеурочной деятельности: «Подвижные игры», - в учебные программы включаются вопросы со здоровьесберегающей направленностью.
Школьный турслет лыжные соревнования
Баскетбол
Важным компонентом спортивно – оздоровительной работы являются нетрадиционные методы внеурочной деятельности: -календарные матчи: «Учителя – кадеты – родители», «Выпускники – учителя»; - турниры, посвященные Дню родной школы и семейные спортивные праздники. - турниры, посвященные Дню родной школы и семейные спортивные праздники. Информационно – просветительский блок программы наших действий проявляется в деятельности классных руководителей, которые проводят блок тематических классных часов валеологической направленности с включением вопросов правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.
Здоровье школьника – важный показатель его личного успеха. Горячее питание, медицинское обслуживание, диспансеризация, спортивные занятия, профилактические программы, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни с одной стороны и практика индивидуального обучения, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий с другой стороны – все это будет влиять на улучшение их здоровья.