Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Транксрипт:

Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, - организация оздоровительной работы в учебном процессе, - повышение психолого-педагогической компетенции кадров, - совершенствование системы спортивно- оздоровительной работы, - пропаганда здорового образа жизни.

Основополагающим элементом в создании механизма здоровьесберегающей среды является: проведение мониторинга здоровья детей: диагностика соматического (текущего), физического, психического и нравственного состояния, анализ, контроль и отслеживание динамики позитивных и негативных изменений здоровья обучающихся. Наряду с традиционными методами отслеживания - ежегодным профилактическим медицинским осмотром детей, проверкой физического развития учащихся на уроках физкультуры, учетом посещаемости занятий, в школе практикуются следующие методики: исследование уровня адаптации первоклассников и пятиклассников к учебно-воспитательной деятельности школы, исследование уровня адаптации первоклассников и пятиклассников к учебно-воспитательной деятельности школы, изучение познавательной активности, эмоционального состояния, трудности обучения в 5-11 классах.

Одним из необходимых условий достижения современного качества образования является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся за счет: - совершенствования нормативно-правовой базы, - укрепления материально-технической базы, - повышения удельного веса и качества занятий физической культурой, - улучшения организации питания, - соблюдения санитарно-гигиенических - требований к режиму учебно – воспитательного процесса, - включения в учебный план индивидуальных занятий с одаренными детьми.

Здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающие технологии: - рациональная организация учебно- воспитательного процесса, которая включает: соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки; - использование методов и технологий обучения, соответствующих возрастным особенностям ребёнка; - внедрение инновационных и экспериментальных форм работы с позиции здоровья ребенка; - рациональная организация уроков, занятий во внеурочное время.

В связи с внедрением ФГОС НОО 2 поколения администрацией и педагогами школы разработаны: - раздел образовательной программы «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся начальных классов», - рабочая программа внеурочной деятельности: «Подвижные игры», - в учебные программы включаются вопросы со здоровьесберегающей направленностью.

Школьный турслет лыжные соревнования

Баскетбол

Важным компонентом спортивно – оздоровительной работы являются нетрадиционные методы внеурочной деятельности: -календарные матчи: «Учителя – кадеты – родители», «Выпускники – учителя»; - турниры, посвященные Дню родной школы и семейные спортивные праздники. - турниры, посвященные Дню родной школы и семейные спортивные праздники. Информационно – просветительский блок программы наших действий проявляется в деятельности классных руководителей, которые проводят блок тематических классных часов валеологической направленности с включением вопросов правил дорожного движения и правил пожарной безопасности.

Здоровье школьника – важный показатель его личного успеха. Горячее питание, медицинское обслуживание, диспансеризация, спортивные занятия, профилактические программы, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни с одной стороны и практика индивидуального обучения, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий с другой стороны – все это будет влиять на улучшение их здоровья.