Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.

Задание Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Композиция сочинения Вывод. 7-й абзац. Аргументация собственного мнения. 5-й – 6-й абзац. Собственное мнение. 4-й абзац. Позиция автора. 3-й абзац Комментарий к проблеме. 2-й абзац Проблема. 1-й абзац

Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста). Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий). Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора). Согласен или не согласен ты с автором? (Твоя позиция). Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация). Как читать исходный текст?

Определи проблему. Проблема - это тезис, основная мысль, вопрос, требующий обсуждения, противоречие между тем, как должно быть и как на самом деле. Это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Основная проблема – это та, к которой автор неоднократно возвращается или по которой отчётливо заявлена авторская позиция. Если проблем несколько, подумай, какая из них волнует тебя, что ты можешь сказать по этому поводу, сумеешь ли привести аргументы, примеры.

Что проверяет эксперт? Есть ли в работе формулировка проблем исходного текста. К1. Формулировка проблем исходного текста. Ты (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет – 1 балл. Ты не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. – 0 баллов. ! Если ты не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов.

Проверь себя! Проблемы текста. 1. Проблема милосердия. 2. Проблема самопожертвования во имя другого человека. 3. Проблема готовности отдать последнее ближнему. 4. Проблема заботы об окружающих.

Комментарий к проблеме. Комментарий – рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему. Задачи комментария: разъяснить, охарактеризовать проблему; объяснить интерес автора к проблеме, выявить ход его мыслей.

Чего не должно быть в комментарии? Комментарий - это толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста, а не его пересказ. Нужно помнить, что в комментарии не должно быть пересказа исходного текста или любой его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста. Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

Что проверяет эксперт? Насколько полно прокомментирована проблема. (Выделено ли все, что важно для понимания данной проблемы). Насколько верно прокомментирована проблема. (Нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий). Нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Критерии оценивания. Сформулированная тобой проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет – 2 балла. Сформулированная тобой проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но в комментариях допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста – 1 балл. Сформулированная тобой проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная тобой проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста – 0 баллов.

Сформулируй авторскую позицию. Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Проблема – это вопрос. Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор.

Что проверяет эксперт? Эксперт проверяет умение адекватно воспринять и правильно сформулировать позицию автора: позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы. К3. Отражение позиции автора исходного текста. Ты верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. – 1 балл. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. – 0 баллов.

Обозначьте собственную позицию. Обрати внимание! Недостаточно лишь формально заявить о своем мнении: Я согласен (или не согласен с автором). Твоя позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что… Конечно же, автор прав. Действительно, …

Учимся аргументировать свою позицию. Тезис Аргумент 1 (Из литературы) Вывод Аргумент 2 (Из жизненного опыта).

Аргументируй собственное мнение. Аргументация – это способ доказательства истинности какой-либо мысли с помощью объяснений, примеров. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, то есть примеры, поддерживающие аргумент. Аргументы – это основания, доводы, подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: примеры из литературы и жизни, утверждения, объяснения.

Что проверяет эксперт? Эксперт выделяет ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации. Затем он устанавливает соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается), оценивает степень убедительности, которая может проявиться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии. Эксперт определяет количество аргументов, а также соответствие аргумента смысловой функции: приведенный пример должен не просто выступать как яркий микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.

Оценка аргументации. К4. Аргументация собственного мнения по проблеме. Ты выразил своё мнение по сформулированной тобой проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) – 3 балла. Ты выразил своё мнение по сформулированной тобой проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы – 2 балла. Ты выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт – 1 балл. Ты сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или твое мнение заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или твое мнение вообще не отражено в работе – 0 баллов.

Формы заключений. Заключение - важная часть в сочинении, оно создает целостность, завершенность работы. 1) Один из распространенных видов заключения – нравственный вывод, урок, который должны извлечь читатели исходного текста, если его автор поднимает общественно значимую проблему. 2) Если в тексте рассматривалась проблема философского характера, то финал работы может быть открытым и передавать только личное впечатление. 3)Яркое сравнение или пример, подводящий итог рассуждениям также могут быть в качестве заключения. 4) Пословица или удачная цитата могут быть использованы в качестве заключения, но обязательно прокомментированы. Во избежание фактической ошибки нельзя искажать цитату.

Домашнее задание: поработай экспертом. Оцени работу по всем 12 критериям.

Удачи на экзамене!