Проектная деятельность в средней группе 05, детского сада 35. Воспитатель Пинчук О.В. «Осень в рисунке»
Наступила осень Осень наступила, Начались дожди. До чего ж уныло Выглядят сады. Потянулись птицы В тёплые края. Слышится прощальный Клёкот журавля. Солнышко не балует Нас своим теплом. Северным, морозным Дует холодком. Очень уж печально, Грустно на душе От того, что лето Не вернуть уже… Е. Арсенина
Цель: Использование детских работ в оформлении помещения групповой комнаты. Задачи проекта: - Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности. -Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников. - Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя. - Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: Дети средней группы МБДОУ 35; родители; воспитатель Пинчук О.В. Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательная, изобразительная,речевая.) Тип проекта; творческий Результат ; Оформление детскими работами помещения групповой комнаты.
В работе с детьми: Совместное создание эстетической среды в группе. - сбор листьев для создания гербария. -внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой. - рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия: - картина Левитана «Золотая осень»; - папка-раскладушка «Осенняя природа»; - альбом «Осенние зарисовки»; - фотопанорама «Осень на Кубани». Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании: - техника «Монотипия»; техника «рисование листьями». Экскурсия по экологической тропе; - экскурсия в парк. Нетрадиционное обучение составления коллажа разными - изобразительными техниками;
Наблюдение природы: -за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею: - беседы об увиденном. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками: -А. А. Грицай -прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; -й «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; - Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский) -произведения живописи, созданные в реалистической манере -«Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».
Чтение художественной литературы о природе и явлениях происходящих в ней. -поэзия: С.Маршак «Сентябрь»,«Октябрь». В.Вирович «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик». -проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий. пословицы, поговорки и приметы о природе: - осенняя пора- птица со двора. - осень ненастная- весна дождливая. - Затянули дожди - груздей не жди. - Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму. - В сентябре и лист не держится. - В сентябре одна ягода - и та горькая рябина. - Осенью паутина летает - к теплу. - Октябрь землю прикроет снежком, где листком. - Ноябрь - ворота зимы.
Игровая деятельность: -дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, -ель, орех», «Найди пару»; (см. картотеку игр). - сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка к морю», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию». -подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», -«Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий» - игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «В заколдованном лесу».
Осенний праздник «Сказка тетушки Осени» по мотивам русской народно сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
Фотовыставка «Осенние этюды»
Выставка работ:
Игровая деятельность
В работе с родителями: Были проведены консультации:«Влияние пейзажной живописи на развитие творческой личности», «Ознакомление детей с родной природой». Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать» Наглядность в виде информационных файлов: «Наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем». «От осени до лета» детям о природе.( составитель Л.А.Владимирская) Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей. Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов: - Осенний праздник «Сказка тетушки Осени» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»; - Фотовыставка - «Осенние этюды», составление альбома на тему «Моя семья на природе». Презентация проекта. -
Техника «Рисования листьями».