Новые технологии на уроках. Цель моей работы : Цель моей работы : развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий. Стальмакова О.Н.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики А.А.Изибаирова, учитель математики.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Педагогические технологии Начальная школа Бублик Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Новые технологии на уроках

Цель моей работы : Цель моей работы : развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться ; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности ; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи : - развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить ; - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком ; - сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Моя задача - Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно - ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Применяю : здоровьесберегающие технологии ; технологии дифференцированного обучения ; информационные технологии ; технология проектного обучения ; игровые технологии. технология портфолио

технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету. Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество ( например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т. д.).

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях : для освоения понятия, темы ( урок - игра, урок - путешествие ); в качестве части урока ( введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля ) - игры « в слова », игры « со словами », « Дополни слово », « Перевёрнутые слова », « Соедини половинки слов ». Использую игровые формы на уроках, только тогда, когда они дадут наибольший результат.

Вывод : Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся : познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию.

Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Применение технологии проблемного обучения учит ребят ставить вопросы ( проблемы ) и искать на них ответы – важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду. эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Коммуникативные технологии - ( поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в коллективной работе ). Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии. При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела классный час по теме « Учимся работать дружно ». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре.

Информационно - коммуникативные технологии окружающий мир - « Путешествие по городу », « В Ботаническом саду », « Россия – Наша Родина »; русский язык - « Учим буквы », « Занимательная азбука », при закреплении знаний о гласных и согласных звуках, использую электронное пособие « Азбука », применяю такие упражнения, как « Найди звук », « Составь звуковую схему », « Составь слово »; литературное чтение - « Творчество писателей », « Узнай сказку »

Использование компьютерных презентаций Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, чтение скороговорок, проведение физкультминуток. Применяю обучающие программы « Весёлые уроки. Математика », « Весёлые уроки. Русский язык ». Использую программы для демонстрации наглядного материала « Занимательные задания », « Занимательный окружающий мир », « Энциклопедия », « Родная Кубань ».

ВЫВОД : Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.

Технология проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.

Мини проекты Мини проекты Окружающий мир (« Растения нашего класса », « Растения зимой »,« Что растет на клумбе », « Наши пернатые друзья » Чтение (« Загадаю – отгадай », « Занимательная азбука », « В дружбе – сила ») Математика (« В мире чисел »)

Проект « Наш тополиный край » В рамках этой работы учащиеся выпустили газету, подготовили выступления о земляках прославивших Кубань.

Вывод : Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

ежедневная утренняя зарядка перед уроком физкультминутки ( преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кистей рук ; чтение - гимнастику для глаз ; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику двигательно - речевые упражнения упражнения на релаксацию беседы на темы « Чистота – залог здоровья », « Полезные продукты », « Уроки здоровья и безопасности » Здоровьесберегающие технологии

Вывод : Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

Технология работы с портфолио Технология работы с портфолио Использование технологии « Портфолио » позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.

Разделы портфолио Портрет, Мои успехи в школе, Мои увлечения, Достижения, « Работы, которыми я горжусь ».

Вывод : Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений : включает в себя лучшие результаты работы ученика. В него входят учебные достижения по предметам, коллекция работ, которые демонстрируют увлечения ребенка ( рисунки, зарисовки опытов и наблюдений, сочинения о своих путешествиях, экскурсиях, о посещении выставок, спектаклей, фото и др.).

Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету.

« Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем ». Конфуций