Новые технологии на уроках
Цель моей работы : Цель моей работы : развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться ; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности ; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи : - развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить ; - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком ; - сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Моя задача - Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно - ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Применяю : здоровьесберегающие технологии ; технологии дифференцированного обучения ; информационные технологии ; технология проектного обучения ; игровые технологии. технология портфолио
технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету. Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество ( например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т. д.).
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях : для освоения понятия, темы ( урок - игра, урок - путешествие ); в качестве части урока ( введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля ) - игры « в слова », игры « со словами », « Дополни слово », « Перевёрнутые слова », « Соедини половинки слов ». Использую игровые формы на уроках, только тогда, когда они дадут наибольший результат.
Вывод : Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся : познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию.
Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
Применение технологии проблемного обучения учит ребят ставить вопросы ( проблемы ) и искать на них ответы – важнейший фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду. эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.
Коммуникативные технологии - ( поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в коллективной работе ). Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии. При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела классный час по теме « Учимся работать дружно ». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре.
Информационно - коммуникативные технологии окружающий мир - « Путешествие по городу », « В Ботаническом саду », « Россия – Наша Родина »; русский язык - « Учим буквы », « Занимательная азбука », при закреплении знаний о гласных и согласных звуках, использую электронное пособие « Азбука », применяю такие упражнения, как « Найди звук », « Составь звуковую схему », « Составь слово »; литературное чтение - « Творчество писателей », « Узнай сказку »
Использование компьютерных презентаций Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, чтение скороговорок, проведение физкультминуток. Применяю обучающие программы « Весёлые уроки. Математика », « Весёлые уроки. Русский язык ». Использую программы для демонстрации наглядного материала « Занимательные задания », « Занимательный окружающий мир », « Энциклопедия », « Родная Кубань ».
ВЫВОД : Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.
Технология проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.
Мини проекты Мини проекты Окружающий мир (« Растения нашего класса », « Растения зимой »,« Что растет на клумбе », « Наши пернатые друзья » Чтение (« Загадаю – отгадай », « Занимательная азбука », « В дружбе – сила ») Математика (« В мире чисел »)
Проект « Наш тополиный край » В рамках этой работы учащиеся выпустили газету, подготовили выступления о земляках прославивших Кубань.
Вывод : Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.
ежедневная утренняя зарядка перед уроком физкультминутки ( преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кистей рук ; чтение - гимнастику для глаз ; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику двигательно - речевые упражнения упражнения на релаксацию беседы на темы « Чистота – залог здоровья », « Полезные продукты », « Уроки здоровья и безопасности » Здоровьесберегающие технологии
Вывод : Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.
Технология работы с портфолио Технология работы с портфолио Использование технологии « Портфолио » позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.
Разделы портфолио Портрет, Мои успехи в школе, Мои увлечения, Достижения, « Работы, которыми я горжусь ».
Вывод : Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений : включает в себя лучшие результаты работы ученика. В него входят учебные достижения по предметам, коллекция работ, которые демонстрируют увлечения ребенка ( рисунки, зарисовки опытов и наблюдений, сочинения о своих путешествиях, экскурсиях, о посещении выставок, спектаклей, фото и др.).
Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету.
« Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем ». Конфуций