«Я и мой труд и профессия» «Я и мой труд и профессия» КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Воспитатель: Кузнецова Марина Анатольевна г.
Пояснительная записка. Пояснительная записка. Проблема подготовки подрастающих поколений к труду извечная проблема человеческого общества Проблема подготовки подрастающих поколений к труду извечная проблема человеческого общества В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Профориентация рассматривается как система социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению подростков в условиях современного динамичного рынка труда. Задача – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учащиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача – создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни. Профориентация рассматривается как система социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению подростков в условиях современного динамичного рынка труда. Задача – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учащиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача – создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.Сенека
Цели: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессии; формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессии; повышение уровня ориентации в будущей профессиональной деятельности; повышение уровня ориентации в будущей профессиональной деятельности; осознание основных личностных смыслов будущей профессиональной деятельности; осознание основных личностных смыслов будущей профессиональной деятельности; обучение планированию профессиональных перспектив. обучение планированию профессиональных перспектив.
Задачи: актуализация проблемы успешного выбора профессии; актуализация проблемы успешного выбора профессии; формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; формирование навыков групповой работы, культуры спора формирование навыков групповой работы, культуры спора
Участники проекта: Участники проекта: Воспитанники Воспитанники Воспитатель, педагоги, психолог. Воспитатель, педагоги, психолог. Формы реализации проекта: Беседы, дискуссии, викторины, деловые игры Беседы, дискуссии, викторины, деловые игры Экскурсии Экскурсии Просмотры док.фильмов, презентаций Просмотры док.фильмов, презентаций
Продолжительность: долгосрочный (в течение года)долгосрочный (в течение года) Ожидаемый результат: Профессиональная ориентированность учащихся. Формирование качеств личности, необходимых в профессиональной и трудовой деятельности. Формирование навыков социального опыта учащихся. Возможные пути получения профессионального образования; Возможные пути получения профессионального образования; Особенности приема и обучения в учреждениях профессионального образования.
Этапы проектирования постановка целей и задач, определение форм и методов работы; исследование профессиональной ориентации учащихся через анкетирование; изучение методической литературы ; разработка системы воспитательных мероприятий. систематическая воспитательная работа по профессиональной ориентации ; тестирование с целью проверки знаний учащихся о мире профессий; итоговая викторина «Мы в профессии играем»; диагностика уровня профессиональной ориентации учащихся на конец учебного года; обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Календарный план работы Азбука профессий Беседа, фильм Загадки о профессиях Презентации Своя игра по профориентации Информационная беседа с презентацией «Мир профессий»Беседа Случай в мастерской Поучительный урок, презентация Путешествие в мир профессий Информационная беседа с презентацией Кем я хочу быть?Беседа Дороги, которые мы выбираем.Беседа рассуждение Чтобы не ошибиться в выборе профессии.Информационно- поучительная беседа Кем ты будешь, когда станешь взрослым?Беседа рассуждение с информационным уклоном Основные правила в выборе профессии. Информационная беседа
Календарный план работы Дискуссия «Кем быть, каким быть» Дискуссия беседа «Все работы хороши выбирай на вкус»Беседа с презентацией Дискуссия «Мы в профессии играем»Дискуссия беседа «Трудовой договор»Беседа «Мир профессий и рынок труда»Деловая игра, презентация Ошибки при выборе профессии. Тема занятия «Построй свой храм...» Беседа, презентация «Экскурс в профессию»Экскурсия, беседа "В поисках своего призвания"(курс занятий по профессиональному самоопределению школьников Все профессии важны выбирай на вкус.Беседа, дискуссия Я выбираю…Беседа, док фильм Кем быть Беседа «Профессия каждая самая важная»Открытое занятие Понятие трудовой договор.Информационная беседа Викторина Мы в профессии играем.Викторина, презентация трудоустройство Презентация, док фильм Закрепление тем.Беседа Загадки, игры о профессиях.Информационная игра общение Праздник труда Информационно развлекательное мероприятие Играем в профессию Викторина с игровой программой Типичные ошибки ребенка в семье с выбором профессии. Информационная беседа рассуждения и обсуждения.
Помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу.