Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 126» Егорова Я.В.
Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий, игровой Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители Срок реализации : краткосрочный (1 месяц)
Актуальность: В ходе проекта приобретение знаний происходит легко, в увлекательной форме, в виде игр-экспериментов Цель проекта:с помощью опытов и экспериментов закрепить и обобщить знания о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях
Задачи:Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей;Расширять и углублять представление детей о воде, ее свойствах, состояниях;Формировать представлений о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и всего живого на земле;
Методы и приемы :Эвристические беседы(вопросно-ответная форма обучения)Постановка и решение вопросов проблемного характера ОпытыФиксация результатов наблюдений, опытов, экспериментов.Дидактические игры, игровые, обучающие и творческие ситуации
Гипотеза: -Полученные в ходе проекта знания расширят представление детей о разных состояниях воды, природных явлениях, круговороте воды в природе. -Сформируются умения проводить опыты, которые демонстрируют свойства воды.
Механизм реализации: 1. Подготовительный этап 2. Основной этап проекта 3. Заключительный этап
1 Неделя «Письмо от Незнайки» Цель: рассказать Незнайке о свойствах воды на нашей планете ( прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы)
2 неделя «Письмо Золотой рыбки» Цель: на примере загрязненного волшебного озера показать способы очищения воды от примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла).
3 Неделя «Ходит капелька по кругу» Цель: с помощью схемы «Круговорот воды в природе» рассказать Капельке, куда могли подеваться ее друзья. Работа с мнемотаблицей « Путешествие Капелек» (фиксирование результатов в «Книге Знаний»)
4 неделя «Письмо от пингвиненка Лоло» «Изготовление елочных игрушек из цветных льдинок » Цель: изготовление цветных льдинок учить работать по алгоритму (взять форму – опустить нитку-покрасить воду краской-залить воду в формы-вынести в холодное место).
Ожидаемые результаты: - у детей сформированы представления о разных состояниях воды, природных явлениях и круговороте воды в природе; - дети умеют работать с алгоритмами и таблицами, оформлять результаты графически; - у детей сформирован устойчивый интерес к поисково- исследовательской деятельности, развита познавательная активность.