ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М., ЭКСПЕРТ, ИПОП «ЭВРИКА» ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

Стратегия развития и современные инструменты управления Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Бондаренко Елена Николаевна 18 мая 2012 г., Сургут Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
Бондаренко Елена Николаевна 21 мая 2012 г., Димитровград Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Транксрипт:

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»

НАПРАВЛЕНИЯ МРСО 1.Повышение заработной платы учителей 2.Реализация ФГОС 3.Аттестация педагогических кадров 4.Повышение квалификации 5.Дистанционное образование 6.Повышение эффективности использования энергоресурсов

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений; введены новые системы оплаты труда, реализующие стимулирующие принципы оплаты труда: оплата за количество и качество труда, а не только за часы; новый Порядок аттестации учителей; курсы повышения квалификации - 93% учителей по ФГОС; введены новые финансово – экономические механизмы. институциональные механизмы развития качества образования или «догоняющая модернизация» ?

«ШОК НАСТОЯЩЕГО» Догоняющая модернизаци я Классно – урочная система - символ школы как закрытого профессиональног о и социального института Учителя не могут обучать по старому (хотя по инерции продолжают это делать) Управленцы не могут эффективно управлять по старому (хотя пытаются контролировать как прежде) Недостаточное развитие методологии прогнозирования изменений к которым должна быть восприимчива система образования.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ГДЕ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ДЕФИЦИТЫ 1.Норматив финансирования в большинстве субъектов был рассчитан на основании базисного учебного плана 2004 года. 2.Нормативы на создание условий, содержания здания рассчитываются на основе фактически произведенных расходов 3.Нет норматива на образовательный аудит и не заявлена потребность на этот норматив 4.Стоимость образовательной услуги, структура и содержание не рассчитана в соответствии с ФГОС 5.Нет стандарта качества оказываемой услуги образовательной программы в соответствии с ФГОС

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС Следовательно: необходимость наличия нескольких альтернативных программ ОУ не реализуют на практике ФГОС: расхождение слова и дела Противоречие: ФГОС – УМК Основной вид деятельности – урок (современное состояние) Понимание учителем : способы организации образовательного процесса могут быть различными Учитель на имеет собственного опыта учебной ДЕ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Региональный уровень Шаг первый: Определить материальные, финансовые и кадровые потребности для реализации основной образовательной программы и источники их финансирования Шаг второй: Разработка и утверждение нормативно-правовым актом субъекта РФ требований к минимальному оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основной образовательной программы Шаг третий: Необходимо разделить средства материально-технического оснащения: средства, затраты по которым финансируются по нормативам из бюджета субъекта РФ;

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Региональный уровень Шаг первый: Средства, затраты по которым финансируются в рамках целевых программ Шаг второй: Анализ фактического соответствия требования к материально-техническим условиям проводится на уровне ОУ, свод осуществляется на уровне муниципалитета и далее на уровне региона Шаг третий : Анализ потребности в материально- техническом и финансовом обеспечении для реализации основной образовательной программы должен стать основой для внесения изменений в региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие механизмы финансирования общего образования

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Методика (Порядок) расчета финансовых нормативов Закон субъекта РФ «Об утверждении значений финансовых нормативов Региональные целевые программы развития образования в части материального обеспечения реализации ООП.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества Нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, утверждающего значения нормативных затрат Муниципальные целевые программы развития образования в части материального обеспечения реализации ООП

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Изменения и дополнения в Устав общеобразовательного учреждения. Закрепление в Уставе новых способов организации образовательного процесса. Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. Разработка образовательной программы учреждения на основании примерной образовательной программы

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КАЧЕСТВО ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ. Характеристика качества образования успешность мобильность Социализация учащихся

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КАЧЕСТВО ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ. объем задания качество

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КАЧЕСТВО ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ. Объекты экспертизы качеста услуги Результаты образования Условия ведения образовательного процесса ?

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 1. Все учителя 1-ых классов, прошли ПК в соответствии со ФГОС – все учителя формируют учебную деятельность? 2. Способы прохождения ПК 3. Какие институциональные механизмы по ПК возможны? 4. Может ли быть стажировочная площадка институтом повышения квалификации ?

НОВЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 1. В стимулирующей части оплаты труда - оплачиваются все виды деятельности 2. Положение об оплате труда не учитывает особенностей ООП образовательного учреждения 3. В базовой части оплаты труда не учитываются все виды работ учителя

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ 1.Форма прохождения аттестации 2.Выгодно ли школе наличие педагогов первой и высшей квалификационной категории ? 3.Откуда финансирование: К к нормативу ? Дополнительное финансирование по программам?

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1.Услуга в Г(М)З 2.Разработка норматива на организацию дистанционного образования 3.Сетевой норматив 4.Механизм передачи средств с бюджета субъекта на уровень муниципалитета организующего услуги дистанционного образования

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!