2013 г. СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА ОАО «КАМАЗ» и MARCOPOLO S.A. АВТОБУС МАЛОГО КЛАССА
О совместном производстве В 2012 году всемирно известной группой компаний Marcopolo S.A (Бразилия) и крупнейшей отечественной автомобильной корпорация ОАО «КАМАЗ» было создано совместное предприятие ООО «КАМАЗ-Марко». Основная цель деятельности СП организация производства и продаж в РФ и странах СНГ автобусов Marcopolo на базе автобусных шасси КАМАЗ, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и выше и удовлетворяющих современным требованиям к технике для перевозки пассажиров. Автобусы производятся на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» – ОАО «НЕФАЗ» – в Нефтекамске, Республика Башкортостан. Проектируемая мощность к 2016 году составит выпуск около 3 тысяч штук в год (план на 2014 г. – 300 шт.). Автобусы «КАМАЗ-Марко» это соединение инновационных решений, передовых технологий, которые предвидят нужды перевозчиков и последних тенденции автобусостроения.
Категория ТС M3, класс I Пассажировместимость 50 мест, в т. ч. 20 сидячих Габаритные размеры, мм Длина 7757 Ширина 2370 Высота 2920 База, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Общая характеристика (городской автобус)
Категория ТС M3, класс II Пассажировместимость 42 мест, в т. ч. 25 сидячих + 1 место кондуктора Габаритные размеры, мм Длина 7757 Ширина 2370 Высота 2920 База, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Общая характеристика (пригородный автобус)
Интерьер городского автобуса
Интерьер пригородного автобуса
Планировка салона Городской автобус Пригородный автобус
В автобусе используются агрегаты ведущих мировых производителей Двигатель Cummins ISB4.5e4 185B ЕВРО-4, 4-хцилиндровый, объем 4,5 л, мощность 185 л.с. Система нейтрализации отработавших газов SCR Коробка передач ZF 6S710 BO, механическая, 6-тиступенчатая Сцепление SACHS MF 362, сухое, однодисковое ГУР интегрального типа PPT Передняя ось Mercedes VL2 Задний мост Mercedes HL2, гипоидный Тормозная система двухконтурная, пневматическая, с ABS WABCO и ASR, Дисковые тормоза Knorr-Bremse Колеса 17,5 дюймов Передняя подвеска рессорная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости Задняя подвеска пневматическая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Технология создания кузова: каркас сварен из двухсторонне оцинкованных труб специальных сплавов (сказывается на прочности и обеспечивает антикоррозийную защиту более 10 лет службы); при сборке кузова применяется вклейка боковин, а не сварка, что дает возможность быстрой замены при авариях; Верхняя облицовка автобуса выполнена из оцинкованного листа, а из алюминиевых листов выполнена «юбка» кузова и водительская дверь; вклеенные боковые окна - с вырезанными форточками; внутренняя отделка - из композитного (Alum + ABS) пластика, который при аварии не ломается на острые куски; Термо и шумоизоляция кузова выполнена из полиуретана, толщиной 40 мм. Автобус может эксплуатироваться при температуре от -50 до +50 градусов (оснащен 4 отопителями + 1 фронтальный)).
Преимущества конструкции автобусов Bravis Bravis Конкуренты 6-ти ступенчатая КПП (экономичность)5-ти ступенчатая КПП Передняя ось и задний мост ф. Даймлер (межсервисный интервал 15 тыс. км.) Передняя ось и задний мост «КААЗ» Задняя подвеска - пневматическая Задняя подвеска – рессорная Тормозная система – дисковая, с ABS ASR (антипробуксовочная система), с датчиками износа тормозных колодок Тормозная система: Задние – барабанные, Передние – дисковые Антизажим дверей Отсутствует Электрокорректор фар Отсутствует Внешняя светотехника и внутреннее освещение - светодиодное Внешняя светотехника - лампы накаливания Внутреннее освещение - Лобовое стекло - панорамное Лобовое стекло – состоит из 2-х частей Современный, привлекательный дизайн автобуса Дизайн соответствует «советскому» периоду
2013 г. ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС BRAVIS
18 детских мест 02 места для сопровождающих 01 место для экипажа 01 место для водителя
Комплектация школьного автобуса: Цвет кузова по ГОСТу Термо-шумоизоляция салона Люк вентиляционный аварийный Пассажирские сиденья анатомические, тканевая обивка Подлокотники на сиденьях в салоне Инерционные ремни безопасности Светодиодное освещение салона Багажные полки Полное остекление автобуса Напольное противоскользящее покрытие Поручни Устройство предотвращающее непреднамеренное открывание задней двери (аварийной) Отопление салона от ПЖД и двигателя Предпусковой подогреватель с регулировкой температуры Освещение ступенек лестничной площадки
Комплектация школьного автобуса (продолжение): Фонарь освещения выдвижной подножки Выдвижная подножка Два огнетушителя, две медицинские аптечки Блокировка двигателя при открытых дверях Открытие задней аварийной двери с клавиши «аварийного останова двигателя» Кнопка требования остановки в каждом поперечном ряду сидений Громкоговоритель ТГУ (внешний и внутренний) Сигнализация заднего хода Ограничение скорости 60 км/ч Тахограф Магнитола Молотки для аварийных выходов (5 шт.) Специализированные информационные наклейки Устройство непрямого обзора контроля посадки и высадки пассажиров Кондиционер (опционально)
2013 г. АВТОБУС МАЛОГО КЛАССА на КПГ
Показатели и свойства: 1. Повышение эффективности перевозок: Увеличение средней скорости на маршруте за счёт применения двигателя с высокими удельными характеристиками); Большая пассажировместимость (20/45+1). 2. Улучшение потребительских свойств: Улучшение плавности хода за счёт применения пневматической подвески; Снижение уровня шума за счет применения гипоидного моста; Увеличение эффективности торможения за счёт применения дисковых тормозных механизмов ( на 20%); Автобус имеет оригинальный дизайн кузова и интерьер. 3. Улучшение экологических показателей: Установлен двигатель экологического класса Евро-5.
Весовые параметры Масса снаряженного автобуса, кг 6000 Полная масса автобуса, кг 9500 Базовое шасси КамАЗ-3297 Модель КППП/ типZF/ механическая ГУРPPT Тормоза Дисковые Модель двигателяYC4G190N-50 Максимальная полезная мощность, к Вт (л. с.) 135 (198,5) Максимальный полезный крутящий момент, Нм (мин -1 ) 660 (1400) Расположение и число цилиндров 4, вертикальное, рядное Рабочий объем, л 5200 Общий объем баллонов л.393 Подвеска Передняя Зависимая, две малолистовые рессоры с амортизаторами Задняя Зависимая, пневматическая
Гарантийное и сервисное сопровождение 1. Гарантийный срок эксплуатации автобуса Bravis составляет 2 года, либо 120 тыс. километров пробега, в зависимости от того что наступит ранее.