ИГРА как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей? Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей?
Что мы можем предложить из традиционного, народного? Что мы можем предложить из традиционного, народного?
КУКЛЫ
ВОИНЫ - ГЕРОИ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
КОСТЮМЫ
СУВЕНИРЫ
Игра имеет большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников
При этом имеются в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.)
Народный праздник является большой яркой и глубоко содержательной игрой
Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.
Народные подвижные игры
Особенность русских народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации Особенность русских народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации
Игрушка – эффективное средство патриотического воспитания
Знакомство детей с народными игрушками
Знакомя детей с народными игрушками (Матрешки, дымковские игрушки, куклы тряпичные, соломенные, погремушки из бересты и т.д), мы вместе пробуем смастерить некоторые игрушки сами. Знакомя детей с народными игрушками (Матрешки, дымковские игрушки, куклы тряпичные, соломенные, погремушки из бересты и т.д), мы вместе пробуем смастерить некоторые игрушки сами.
Изготовление тряпичных кукол
Знакомство с берестой
Дымковская игрушка
Дидактические игры Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями.
В потешках, игровых песенках, загадках, в играх «Ладушки», «Сорока - белобока», в играх с пальчиками мы привлекаем внимание ребёнка к окружающим предметам, называем их. В потешках, игровых песенках, загадках, в играх «Ладушки», «Сорока - белобока», в играх с пальчиками мы привлекаем внимание ребёнка к окружающим предметам, называем их.
Закрепляем знания о городе в дидактической игре
В строительно-конструктивных играх детям легко закреплять знания о городе
Прогулка
На прогулке дети из снега делают сфинксов, львов и других животных, сооружают здания, крепости, раскрашивают их.
Сюжетно-ролевые игры
Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину
Дети очень любят играть! Дети очень любят играть! Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети.
Авторская разработка Авторская разработка Иллюстрации автора Иллюстрации автора