ИГРА как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Advertisements

М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Кружок дополнительного образования «Светелка» «Дети в календарном круге» Руководитель, воспитатель 1-ой квалификационной категории Медведская Л.В. МАДОУ.
Составитель: воспитатель группы 2Ропот Л.П.. Игра в дошкольные годы является основным видом деятельности детей. В организации и руководстве игровой деятельностью.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Масленичная неделя во второй младшей группе.. Масленица – веселый праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Изучение истории костюма как средство духовно-нравственного воспитания (из опыта работы) МДОБУ Полянский детский сад.
« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Транксрипт:

ИГРА как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников

Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей? Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей?

Что мы можем предложить из традиционного, народного? Что мы можем предложить из традиционного, народного?

КУКЛЫ

ВОИНЫ - ГЕРОИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

КОСТЮМЫ

СУВЕНИРЫ

Игра имеет большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников

При этом имеются в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.)

Народный праздник является большой яркой и глубоко содержательной игрой

Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

Народные подвижные игры

Особенность русских народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации Особенность русских народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации

Игрушка – эффективное средство патриотического воспитания

Знакомство детей с народными игрушками

Знакомя детей с народными игрушками (Матрешки, дымковские игрушки, куклы тряпичные, соломенные, погремушки из бересты и т.д), мы вместе пробуем смастерить некоторые игрушки сами. Знакомя детей с народными игрушками (Матрешки, дымковские игрушки, куклы тряпичные, соломенные, погремушки из бересты и т.д), мы вместе пробуем смастерить некоторые игрушки сами.

Изготовление тряпичных кукол

Знакомство с берестой

Дымковская игрушка

Дидактические игры Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями.

В потешках, игровых песенках, загадках, в играх «Ладушки», «Сорока - белобока», в играх с пальчиками мы привлекаем внимание ребёнка к окружающим предметам, называем их. В потешках, игровых песенках, загадках, в играх «Ладушки», «Сорока - белобока», в играх с пальчиками мы привлекаем внимание ребёнка к окружающим предметам, называем их.

Закрепляем знания о городе в дидактической игре

В строительно-конструктивных играх детям легко закреплять знания о городе

Прогулка

На прогулке дети из снега делают сфинксов, львов и других животных, сооружают здания, крепости, раскрашивают их.

Сюжетно-ролевые игры

Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину

Дети очень любят играть! Дети очень любят играть! Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети.

Авторская разработка Авторская разработка Иллюстрации автора Иллюстрации автора