«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 33» г. Находка Познавательно - информационный проект «Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа) Составила Воспитатель: первой категории Зорина Марина Петровна 2016 г.
Девиз: На этой большой планете В огромной такой стране Есть город Находка на свете Который так дорог мне. И в нашей уютной группе Мы много узнали о нём. Находка- наш город любимый Мы счастливы, что в нём живём. Срок реализации: октябрь-январь. Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы её начинают формироваться в дошкольном возрасте. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы её начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта в своём городе, усвоения принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщении к миру его культуры. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта в своём городе, усвоения принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщении к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, я составила и применила этот проектный метод. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, я составила и применила этот проектный метод.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к родному городу, повысить активность и участие родителей в жизни группы. Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к родному городу, повысить активность и участие родителей в жизни группы. Проблема: Цель:
Обучающие: Исследовать информацию с детьми вместе с родителями о родном городе. Исследовать информацию с детьми вместе с родителями о родном городе. Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а так же жителями и их профессиями. Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а так же жителями и их профессиями. Развивающие: Развивать чувство патриотизма. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций. Развивать чувство патриотизма. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций. Воспитательные: Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине. Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине. Воспитывать умение видеть красоту родного города. Воспитывать умение видеть красоту родного города. Задачи:
У детей сформируются разносторонние знания о родном городе, бережном отношении к нему. Познакомятся с названиями окружающих районов, улиц, ближайших социальных учреждениях. Смогут узнавать исторические места и называть их. У детей сформируются разносторонние знания о родном городе, бережном отношении к нему. Познакомятся с названиями окружающих районов, улиц, ближайших социальных учреждениях. Смогут узнавать исторические места и называть их. Дети познакомятся с символикой города. Дети познакомятся с символикой города. Научаться замечать и анализировать окружающую природу нашего города. Смогут ориентироваться по карте - схеме нашего города. Научаться замечать и анализировать окружающую природу нашего города. Смогут ориентироваться по карте - схеме нашего города. Ожидаемый результат:
1. подготовительный. - определение цели и задачи проекта. - определение цели и задачи проекта. -деятельность воспитателя и деятельность родителей. -деятельность воспитателя и деятельность родителей. - составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - создание информационно - развивающей среды (уголок «Мой город») - создание информационно - развивающей среды (уголок «Мой город») Этапы работы над проектом
2. Основной - беседы, рассматривание фотографий по теме, чтение, игры, экскурсии по городу, целевые прогулки, викторины, КВН, экскурсии в библиотеку, НОД.
Наше творчество
Экскурсия в пожарную часть
Достопримечательные места
Прогулка в сквер
Библиотека
Целевая прогулка «Мой район»
3. Заключительный. - обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. - итоговые беседы. - итоговая творческая выставка «Город будущего».
Тематическая презентация детей акция волонтерство «Я расскажу что знаю»
НОД для родителей
Дети имеют начальные знания об истории города, могут рассказать об интересном; исторических местах своей малой родины. Дети имеют начальные знания об истории города, могут рассказать об интересном; исторических местах своей малой родины. Итоги:
- Т.А. Якушева « Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста». Дошкольная педагогика, 2006, 6. - Н.В. Алёшина. « Знакомство дошкольников с родным городом и страной» М –УЦ « Перспектива» 2011 г. - Н.Г. Комарова «Мир, в котором я живу» методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром. - Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 3-7 лет». - Т. А Шарыгина « Моя семья» - « Находка- причал России» Изд. « Уссури» 1997 г. - « Моя Находка» Изд. « Народная книга» 2005 г. - А. Муравин « Находка» Фотоальбом. Использованная литература:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!