Заместитель директора по УВР Прелова Лариса Викторовна Создание адаптивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в учебном процессе
Задачи 1) Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ 2) Построение обучения особым образом-с выделением специальных задач, разделов содержания обучения 3)Интеграция процесса освоения знаний и развития социального опыта
Задачи 4) Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ 5) Координация взаимодействия специалистов разного профиля и родителей 6) Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ
Нормативные документы 1)Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 2)Локальные акты школы, разработанные в связи с переходом на ФГОС обучающихся с ОВЗ 3)Основные образовательные программы НОО и ООО (программы коррекционной работы) 4)Индивидуальный учебный план для обучающихся детей-инвалидов (включая дистанционное обучение) 5)Рабочие учебные программы в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС 6) План-график повышение квалификации учителей ОУ в области инклюзивного образования
Структура работы по формированию адаптивной образовательной среды Здоровье- сберегающая инфраструктура Рациональная организация учебной и деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно оздоровительной работы Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ Просвети- тельская работа с родителями Основные направления деятельности
Здоровьесберегающая инфраструктура 1)Линейка с тактильными метками 2)Монокуляр 3)Настольная лампа с лупой 4) Портативное устройство для чтения печатных материалов 5) Портативное устройство для чтения цифровых книг 6) Портативный увеличитель 7) Прибор для плоского письма (18 строк) 8) Увеличитель для работы с удаленными объектами 9) Электронный калькулятор (с речевым сопровождением) 10) Фиксатор-валик для головы 11) Кистевой эспандер 12) Комбинированная силовая сетка 13) Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника 14) Модульный набор для детей инвалидов 15) Конторки
Организация сопровождения Обучающийся с ОВЗ учитель психолог логопед воспитатель ГПД социальный педагог
Этапы сопровождения 1)Первичная диагностика 2)Анализ проблем 3)Разработка образовательного маршрута 4)Коррекционная работа 5) Оценка эффективности
Учебно-методическое обеспечение учителя-логопеда, психолога 1)Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» И.Н. Садовникова М.:2005 г. 2)Планирование этапа коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ЗПР 1)Понятийное интуитивное мышление Л.А.Ясюкова, цель - выявление умения находить главную информацию 2)Самостоятельность мышления (тест Кеттелла- Ясюковой), цель - выявление умения самостоятельного поиска решения проблем 3)Гештальт тест Бендер, цель – выявление зрительно-моторной координации
Рациональная организация учебной деятельности и физкультурно-оздоровительной работы 1)Работа школьного бассейна 2)Проведение уроков физкультуры с учетом спец. мед. групп здоровья 3)Профилактическая работа по коррекции зрения 4)Соблюдение профилактического зрительного режима 5)Использование здоровьесберегающих технологий на уроках 6)Соблюдение классно-урочной, индивидуальной формы обучения на дому и дистанционного образования 7)Использование технических средств обучения и реабилитационных приборов для детей с нарушением рения
Индикаторы эффективности работы образовательной организации 1)Психофизиологический мониторинг (мотивация, стрессоустойчивость, работоспособность…) 2)Успеваемость и качество обучения 3)Улучшение «показателей здоровья» у обучающихся с ОВЗ 4) Наличие публикаций и выступлений педагога на различных мероприятиях по вопросам создания адаптивной образовательной среды 5) Участие образовательной организации в конкурсах по данной тематике
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!