Исследовательская работа на тему: « К ем быть? К аким быть?» Работу выполнила ученица 10 класса Варава Ирина МБОУ СОШ 2 с. Арзгир, Арзгирского района, Ставропольского края Руководитель: учитель биологии Сологуб Е. В. Консультанты: учитель русского языка и литературы Роговая С. А. учитель информатики и ИКТ Саутина Н. Р. Районный конкурс компьютерных проектов « год развития кадрового потенциала на Ставрополье» «Профессия – ВРАЧ» «ПОСВЯЩАЯ СЕБЯ ЛЮДЯМ!»
« К ем быть?» П рофессиональное самоопределение учащихся П рофессиональное самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Арзгирского района Р ынок труда Арзгирского района В ведение « К аким быть?» И стория врачевания И стория врачевания Б ыть врачом значит… Б ыть врачом значит… С оциальная значимость профессии в обществе С оциальная значимость профессии в обществе З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить профессию? Г де получить профессию? З аключение З аключение И нформационные источники И нформационные источники О главление:
В ведение Сегодня на рынке труда появились люди, выросшие и получившие образование в новой России. Это молодые люди, не имеющие гарантии трудоустройства. Выбор профессии стал серьезной проблемой для большинства учащихся общеобразовательной школы. Молодежь сельской местности мечтает после получения профессии жить и работать в городе. Село, на их взгляд, не может предоставить интересную и хорошо оплачиваемую работу. К сожалению, многие из них, сменив несколько работ, позже возвращаются в родные места. «Где родился, там и пригодился»-гласит народная мудрость. Значит, старшекласснику необходимо «определиться, кто он, каковы его способности, кем он хочет стать. На момент окончания школы учащиеся из множества существующих профессий должны выбрать наиболее приемлемые и реальные варианты, понимая, что успех и благополучие в жизни прежде всего зависит от правильного выбора профессии. Цель моей работы: изучение проблемы выбора будущей профессии учащихся 8-11 классов МБОУ СОШ 2 с.Арзгир и ознакомление с профессией врача. В связи с поставленной целью я определила круг задач: 1. изучить составляющие профессионального самоопределения; 2. провести социальный опрос учащихся школы по теме исследования; 3. собрать информацию о вакансиях в «Службе занятости населения» Арзгирского района; 4. изучить различные источники информации об особенностях профессии врача; 5. подобрать и усовершенствовать компьютерные способы оформления исследовательской работы. Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию?
П рофессиональное самоопределение учащихся «Хочу» «Надо» «Могу» (то, что любишь) Счастлив, но беден Просто мечта (то, что хорошо получается) (то, за что хорошо платят) УСПЕХ Условия оптимального выбора профессии Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию? В правильном выборе будущей профессии старшекласснику помогут школьные психологи с помощью тренингов и тестов по профессиональному самоопределению. Пройти тест по самоопределению Голланда сейчас: dzh-gollanda dzh-gollanda
С оциальный опрос учащихся 8-11 классов МБОУ СОШ 2 с.Арзгир На вопрос, выбрал ли ты профессию, большинство ребят ответили да На вопрос о профессиях анкетирование показало, что наиболее востребованы были экономические специальности. Правда, многие учащиеся 8-9 классов отметили несколько профессий, что свидетельствует о неокончательном самоопределении. Отрадно, что ребята выбирают профессию по интересам, а фактор зарплаты не играет большой роли. Но жизнь все равно диктует свои правила, и заработная плата, и возможность трудоустроиться играют далеко не последнюю роль. Придет время, и ребята это поймут. Тем более, что большинство хотят заработать хорошие деньги и реализовать свои способности. Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию?
Р ынок труда Арзгирского района На года из 85-ти вакантных рабочих мест, 8 мест занимают врачи. Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию?
Профессия врача – одна из древнейших профессий человека, она берёт свои корни ещё в первобытном обществе. Раскопки археологов доказывают, что уже в то время люди умели лечить переломы и даже проводили весьма успешные оперативные вмешательства - трепанацию черепа. С каждым этапом в истории человечества медицина стремительно развивалась. Объединил все знания и стал праотцам профессии великий древнегреческий медик Гиппократ. Именно он начал классифицировать заболевания, основываясь не только на их локализации, но и на причинах возникновения. Ученый создал всем известную клятву Гиппократа.клятву Гиппократа. После падения Древней Греции медицина развивается, постепенно врачи начинают делать операции и вскрытия трупов для того, чтобы понять устройство человеческого организма. И стория Врачевания В средние века врачевание запрещено инквизицией. Но это не остановило его развитие в странах востока, где открывались целые медицинские школы, где опытные медики писали книги и делились своим опытом со студентами. В эпоху Возрождения к медицине вновь возвращается Европа. Учитывая отсутствие личной гигиены, многие люди болели и умирали от самых простых нарывов, так было до появления пенициллина. Именно так зарождалось и начиналось становление медицины как науки и развитие профессии врача. Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию? Смотри ссылку
Итак, каким же должен быть современный врач? Как было сказано в нашем первом пункте, при выборе профессии важны личные качества и способности. В деятельности врача эти качества не только важны, но на них ещё основывается практически вся профессия врача. Очень важно уметь работать с людьми, быть деликатным и компетентным, уметь находить подход к каждому пациенту. Врач – это даже не профессия, а призвание. К этой специальности люди обычно стремятся с детства, как только начинает проявляться характер. Поэтому врач, желающий стать специалистом высокого класса, должен обладать следующими чертами характера: умением действовать и принимать решения в самых стрессовых ситуациях, коммуникабельностью, интуицией, ответственностью, умением много и продуктивно работать. В мире огромное количество специализаций врачебной деятельности, но каждый врач должен помнить: пациент превыше всего. Б ыть врачом – это значит… Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию?
Профессия врача является одной из самых востребованных профессий в обществе. Человек, получивший статус врача, занимает определённую ступень на социальной лестнице, что придаёт ему уважение и почёт. Но стоит ли ради этого быть врачом? Что же всё-таки важнее? Статус Престиж Востребованность Милосердие Доброта Помощь людям Эту профессию не стоит выбирать из корыстных побуждений, ведь это работа с людьми, за которых вы несёте ответственность, именно от вас зависит их жизнь. Поэтому, неправильно выбрав профессию, мы можем подвергнуть других людей опасности, причинить вред, к тому же о карьере блестящего врача не стоит и думать, если основными пунктами вашей будущей профессии являются престиж, статус и востребованность. Возможно, именно поэтому в современном мире не все люди относятся к врачам с доверием. Врач не имеет права на ошибку или халатное отношение к работе. От него ожидают оперативной помощи, полного отсутствия эмоций и высокой эффективности его работы, что зачастую становится тяжёлым испытанием для психики молодого работника. С оциальная значимость профессии Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию?
З зззззззззатронув струны человеческой души… ВРАЧИ, прославившие российскую медицину Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию? Ф.П.ГаазГ.А. ЗахарьинН.И.ПироговН.В. Склифосовский С.П. БоткинИ.П. Павлов С.С. Юдин В.П. Филатов Г.А. ИлизаровВ.И.ШумаковЛ.А. БокерияС.Н.Федоров
Г де получить профессию? Ведение « К ем быть?» П рофессиональное П рофессиональное самоопределение самоопределение учащихся С оциальный опрос С оциальный опрос Р ынок труда Р ынок труда Арзгирского района « К аким быть?» И стория И стория Врачевания Б ыть врачом Б ыть врачом значит… С оциальная С оциальная значимость профессии З зззззззззатронув струны человеческой души… Г де получить Г де получить профессию? МГМУМГМУ им. Сеченова Яценко Инна, Мищенко Валерия ОРНИМУ им. Н.И. Пирогова Ковалец Полина СПБГПМУ Варава Иван, Ахметова Дилара СтГМУ Гасанов Гасан, Олейникова Юлия ВолгГМУ Сизинцева Александра Учащиеся МБОУ СОШ 2 с.Арзгир уже стали студентами лучших медицинских вузов России
Кем быть, каким быть? Нет таких людей, которые бы в течение своего детства и юности ни рисовали для себя те или иные перспективы. А уж сочинений на эти злободневные темы переписано не один воз и маленькая тележка за время обучения в средней школе. Увы, в современном мире почти никто не стремится стать каким-то, все желают стать сразу кем-то, а уж КАКОЙ ты при этом, вообще не рассматривается. Хоть бы каким, лишь бы кем- то… К выбору своей профессии я подошла очень серьёзно. Профессиональная помощь психолога нашей школы помогла мне понять, могу ли я работать с людьми, получается ли у меня легко сходиться с ними, насколько я общительна и прочее. Расставив приоритеты в жизни, оценив все свои возможности, способности и личные качества, я определилась с будущей профессией и выбрала специальность врача. З аключение Следующей моей задачей было узнать о восстребованности данной профессии и выяснить, сможет ли мой родной район предоставить мне перспективную работу. Результаты моего исследования показали, что врач - перспективная профессия не только в России, но и в Арзгирском районе, а значит, закончив медицинский вуз, я смогу вернуться в родное село и продолжить свою карьеру. Действительно, народная поговорка «Где родился, там и пригодился» в нашем селе является актуальной.
kuyu_medicinuhttp:// kuyu_medicinu 6. rossii.htmlhttp://magmens.com/polezno/1077-pyat-samyh-znamenityh-vrachey- rossii.html 7. htm И нформационные источники
Гиппократ Знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины». Гиппократ является исторической личностью. Родился: 460 г. до н.э., Греция, Кос Греция Умер: Лариса Лариса в Фессалия