УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Advertisements

«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Транксрипт:

УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Формы организации обучения, используемые в специальной (коррекционной) школе VIII вида: - уроки, - учебные экскурсии, - дополнительные занятия, - консультации, - домашняя работа учащихся. Урок – основная форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе.

Требования, предъявляемые к уроку истории в специальной (коррекционной) школе: 1. Научность содержания; 2. Четкое планирование цели, образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач урока и их комплексное решение с учетом особенностей класса; 3. Связь каждого урока с предшествующими и последующими; 4. Целесообразный выбор методических приемов, средств и методов обучения; 5. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся; 6. Организационная четкость урока; 7. Создание эмоциональной, творческой атмосферы на уроке, развитие познавательных интересов учащихся; 8. Связь материала урока с краеведением; 9. Результативность урока.

Структура урока истории Cтруктура урока – это сочетание различных звеньев процесса обучения, которые реализуются через разные формы учебной деятельности. Традиционные звенья (элементы): - проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; - переход к новому материалу; - изучение нового материала, - закрепление; - домашнее задание.

Основные части урока: 1. подготовительная часть может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным; 2. основная часть включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся; 3. заключительная (оценочная) часть позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок.

Типы уроков истории. Особенности проведения уроков разного типа в специальной (коррекционной) школе 1. Комбинированный урок - Изучение нового материала - Закрепление изученного материала - Разъяснение домашнего задания 2. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения нового материала). 3. Повторительно-обобщающий урок.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА Этапы подготовки учителя к уроку истории: I этап – подготовка к проведению всего курса истории; II этап – составление тематического планирования III этап – разработка конспекта урока: 1. Изучение фактического материала и методических рекомендаций; 2. Определение цели и задач урока; 3. Определение типа урока; 4. Отбор необходимого оборудования урока, методических средств и приемов, соответствующих содержанию учебного материала и уровню развития учащихся специальной (коррекционной) школы, их познавательным возможностям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!