УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Формы организации обучения, используемые в специальной (коррекционной) школе VIII вида: - уроки, - учебные экскурсии, - дополнительные занятия, - консультации, - домашняя работа учащихся. Урок – основная форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе.
Требования, предъявляемые к уроку истории в специальной (коррекционной) школе: 1. Научность содержания; 2. Четкое планирование цели, образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач урока и их комплексное решение с учетом особенностей класса; 3. Связь каждого урока с предшествующими и последующими; 4. Целесообразный выбор методических приемов, средств и методов обучения; 5. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся; 6. Организационная четкость урока; 7. Создание эмоциональной, творческой атмосферы на уроке, развитие познавательных интересов учащихся; 8. Связь материала урока с краеведением; 9. Результативность урока.
Структура урока истории Cтруктура урока – это сочетание различных звеньев процесса обучения, которые реализуются через разные формы учебной деятельности. Традиционные звенья (элементы): - проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; - переход к новому материалу; - изучение нового материала, - закрепление; - домашнее задание.
Основные части урока: 1. подготовительная часть может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным; 2. основная часть включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся; 3. заключительная (оценочная) часть позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок.
Типы уроков истории. Особенности проведения уроков разного типа в специальной (коррекционной) школе 1. Комбинированный урок - Изучение нового материала - Закрепление изученного материала - Разъяснение домашнего задания 2. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения нового материала). 3. Повторительно-обобщающий урок.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА Этапы подготовки учителя к уроку истории: I этап – подготовка к проведению всего курса истории; II этап – составление тематического планирования III этап – разработка конспекта урока: 1. Изучение фактического материала и методических рекомендаций; 2. Определение цели и задач урока; 3. Определение типа урока; 4. Отбор необходимого оборудования урока, методических средств и приемов, соответствующих содержанию учебного материала и уровню развития учащихся специальной (коррекционной) школы, их познавательным возможностям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!