Под фонематическим слухом принято понимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Advertisements

ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Игры на развитие фонематического слуха. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
ГС(к)ОУ школа 59 для детей с ограниченными возможностями здоровья учителя-логопеды: Поликанова Я.Ю. Куракина И.И. Дифференциация звуков (с-з) в словах.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Транксрипт:

Под фонематическим слухом принято понимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического слуха и является его составной частью. Фонематическое восприятие же представляет собой «способность различать фонемы и определять звуковой состав слова» (Т. Б. Филичева).

Правильное восприятие звуков речи, фонематического состава слова возникает не сразу. Это результат постепенного развития. На самом раннем этапе ребенок воспринимает слова как единый, нерасчленимый звуковой комплекс, обладающий определенной ритмико- мелодической структурой. Последующий этап характеризуется постепенным развитием умения различать фонемы, входящие в состав слова.

У детей с несформированным фонетико – фонематическим восприятием возникают затруднения в овладении грамотой. Придя в школу они, часто оказываются в числе неуспевающих.

Игры и упражнения способствующие развитию фонематического восприятия у детей с ОНР. «Какой предмет издает звук?» Оборудование: деревянная и металлическая ложки, карандаш, линейка, резиновый мяч и т.д. Взрослый стучит предметом, ребенок определяет каким.

«Узнай по звуку» Ребенку предлагается закрыть глаза («наступила ночь»), внимательно послушать, сказать, какие звуки он услышал (стук в дверь, пение птиц, мяуканье кошки, звон колокольчика и т.д.)Предлагается прослушивание 2-5 звучаний. Ребенок по команде «День!» открывает глаза, указывает на звучащие предметы или их изображения. 6

Игра «Поймай звук» Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например: звук [ C ]. -З, С, Ш, Х, С, С, Ж, С, Ц, Ш, С. -СОМ, ДОМ, СОК, ШИШКА, СОСНА, ЖУК, ЗУБ. Игра «Подскажи словечко» В реке большая драка, Поссорились два р…(рака) Мы по узенькой дощечке Побежим купаться к р….(речке). Наша старшая сестра Вяжет с самого у…(утра) Среди жирных голубей Прыгал тощий в…(воробей)

Игра «Назови картинки» Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук [З].

Игра «Четвертый лишний» Назовите предмет, в названии которого нет звука [Ш].

Игра «Назови первый звук в слове» Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове. Например: кот - [к].

Игра «Назови последний звук в слове» Назовите предметы на картинках, выделяя последний звук в слове. Например: сом - [м].

Игра «Определи место звука в слове» Определите место звука [с] в словах.

«Шутки-минутки» Найди ошибку в стихах. -ОЙ! – КРИЧАТ ВОКРУГ ХОЗЯЙКИ.- В ОГОРОД ЗАБРАЛИСЬ МАЙКИ (зайки). ДОСКИ НА ГОРУ ВЕЗЕМ БУДЕМ СТРОИТЬ НОВЫЙ КОМ (дом). ЛЮБОПЫТНЫЕ МАТРЫШКИ СОБИРАЮТ С ЕЛОК ФИШКИ (шишки). ПРИЛЕТЕЛ ИЗ ЛЕСА ЛУК (жук) И ЗАЛЕЗ ПЛД ЬОЛСТЫЙ СУК. ЖИЛ В ЛЕСУ ОДИН ЧУДАК, РАЗВОДИЛ В САДУ ОН ЛАК (мак).

Список литературы: 1.У.В.Кириллова «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста» 2.В.П.Невская «Речевые игры и упражнения» 3.Н.И.Дьякова «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников»