реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития ребенка, как основы его успешного обучения в школе.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от Ир-252/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии»
структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
Специфика дошкольного детства не можем вменить ребенку какую-либо ответственность за результат не можем требовать конкретных образовательных достижений
- социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений - целевые ориентиры Результаты
ДО Игра Личностные качества НОО Учебная деятельность Предметные Метапредметные Личностные
Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ Всестороннее развитие ребенка Коррекция его психических и физических недостатков Социализация Подготовка к школьному обучению
Пояснительная записка Содержание коррекционной работы Результаты коррекционной работы Описание специальных условия воспитания и обучения детей с ОВЗ
Цели и задачи деятельности ДОУ. Нормативно-правовые документы. Принципы и походы к формированию Программы. Характеристика контингента воспитанников с ОВЗ. Особенности образовательного процесса в группах комбинированной направленности. Ожидаемые планируемые результаты.
Задачи: Выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребенка при освоении программы. Определить причины трудностей, возникающих у ребенка при освоении Программы.
Задачи: Определить необходимые условия для реализации коррекционно- развивающей работы. Оптимизировать воспитательно-образовательный процесс за счет проектирования и внедрения специфических форм работы и видов детской деятельности с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ. Определить содержание психолого-педагогической работы по освоению Программы. Разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка необходимыми специалистами при освоении Программы.
Развитие общения с окружающими Коррекционно- развивающая работа с детьми с ОВЗ Развитие когнитивной сферы Развитие мелкой моторики рук Формирование первичных умений и навыков разных видов деятельности: общение, игра, самообслуживание и др. Адаптация в социуме Формирование готовности к обучению в школе Развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений Коррекция нарушений эмоциональной сферы
Задачи: Создать условия для охранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ. Обеспечить медико-педагогическое сопровождение детей.
Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов через их взаимодействие в образовательном пространстве. Совершенствовать взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ и социальными партнерами.
Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении программы
Кадровое обеспечение. Материально-техническое обеспечение. Информационное обеспечение. Функциональное использование помещений ДОУ.
компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с родителями; учет закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей; соблюдение этапов сопровождения, последовательность и их преемственность; организацию предметно-развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка; сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы; ориентация на позитив в поведении и характере ребенка.