«Б УДУЩЕЕ Р ОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – В РУКАХ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ !» Бондарь Мария Павловна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Зоргольской СОШ, учитель обществознания
П РОБЛЕМЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ Группа ПроблемаКто решает? Психологические 1. Взаимоотношений между опытными педагогами и молодым специалистом. 2. Адаптации молодого педагога в коллективе. 3. Общения с родителями учащихся. 4. Непрестижность профессии педагога. 5. Бесперспективность профессии 1. Администрация школы 2. Наставники Профессионально -методические 1. Преобладание теории над практикой. 2. Неумение работать со школьной документацией. 3. Неосведомленность о существующих конкурсах, олимпиадах, программах и т.д. 4. Проблема наставничества. 1. Управление образования 2. Администрация школы 3. Сам молодой педагог Социальные 1. Проблема отсутствия жилья. 2. Низкая заработная плата. 3. Маленький соцпакет. 1. Правительство РФ 2. Муниципалитеты 3. Администрация школы.
Л ЬГОТЫ И ПООЩРЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Льготы и поощрения Что нужно сделать Забайкальский край 1. Надбавка к заработной плате.1. Предоставление жилья. 2. Разработка программы помощи молодому специалисту. 3. Участие в региональном обмене ГОРОД Чита 1. Конкурсы профессионального мастерства «Педагогический дебют» номинация «Молодой специалист». 2. Конкурс молодых педагогов «Начало» в рамках Летней «Школы Молодого педагога» 3. Курсы повышения квалификации. 1. Курсы повышения квалификации молодых педагогов. 2.Мастер-классы. 3. Чаще приглашать МП на методические совещания, открытые уроки ШКОЛА1. Летняя «Школа молодого педагога» 2.Наставничество. 3. Помощь от Администрации школы 1. Социальная помощь молодому специалисту.
А КТИВ М ОЛОДЫХ П ЕДАГОГОВ П РИАРГУНСКОГО РАЙОНА
С ЛЕТ М ОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В 2014 ГОДУ
В СЕРОССИЙСКИЙ Ф ОРУМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «Т АИР -2011»
С ЛЕТ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ Г.Ч ИТА
В СЕСИБИРСКАЯ ШКОЛА МОЛОДЫХ В РАМКАХ ШОС 2014
А РАХЛЕЙСКАЯ Ш КОЛА М ОЛОДОГО ПЕДАГОГА 2015
Т ЕМА И ЦЕЛИ СЛЕТОВ И Ф ОРУМОВ Тема: «Будущее Российского образования – в руках молодых педагогов!» Цель: объединить под эгидой Общероссийского Профсоюза образования молодых педагогов страны для дальнейшего развития и совершенствования их творческого и профессионального потенциала, привлечение молодежи к активному участию в модернизации, социально-экономических преобразованиях российского образования
Д ОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Разработана концепция создания Всероссийского профессионального объединения молодых педагогов. Повышен уровень квалификации молодых педагогов. Сформирована творческая команда единомышленников.
Создание «Молодежного Совета Педагогов» в Чите
Ц ЕЛИ «М ОЛОДЕЖНОГО С ОВЕТА П ЕДАГОГОВ »: Создание условий для участия молодых специалистов в системе общественных отношений; Помощь в решении социальных проблем. Профессиональное общение, обмен опытом, распространение положительного опыта работы советов, клубов и других объединений педагогических работников; Повышение профессиональной компетентности, раскрытие творческого потенциала молодых педагогов.
З АДАЧИ «М ОЛОДЕЖНОГО С ОВЕТА П ЕДАГОГОВ »: Привлечение молодых кадров в систему образования, через популяризацию профессии педагога. Внесение предложений по совершенствованию законодательной базы, нормативно-правовому обеспечению молодежной политики; Внесение предложений по решению вопросов бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий, связанных с профессиональным ростом молодого педагога; Принятие рекомендаций и в случае необходимости обращений в адрес руководителей структурных подразделений, в связи с рассмотрением вопросов, относящихся к их компетенции;
З АДАЧИ «М ОЛОДЕЖНОГО С ОВЕТА П ЕДАГОГОВ »: Участие в совещаниях, семинарах, конференциях по молодежной политике. Ознакомление с опытом работы по адаптации учителя в коллективе; Выявление затруднений в педагогической практике;
З АДАЧИ «М ОЛОДЕЖНОГО С ОВЕТА П ЕДАГОГОВ »: Формирование творческой индивидуальности молодого учителя; Создание условий для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; Развитие потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Спасибо за Внимание!